DJ Клёмин: «Пора приподнять планку»

DJ Клёмин: «Пора приподнять планку»

23 июня 2014 16:08
3072

DJ Клёмин: «Пора приподнять планку» . Фото из архива Игоря Клемина
Фото из архива Игоря Клемина

Хотите – верьте, хотите – нет, но совсем скоро отметит 50-летний юбилей Игорь КЛЁМИН, человек, чье имя для многих камчатцев связано с молодостью, с весельем, с яркими эмоциями и хорошей музыкой. Профессия Игоря – дарить людям праздники, и он делает это от всей души. Клёмин крепко убежден, что настоящая дискотека – не что иное, как искусство, и умеет дать почувствовать это гостям своих танцевальных вечеров.

Проведя за пультом более 30 лет, Игорь и сам не заметил, как подкралась к нему эта солидная дата: 50, тем более, что сейчас у него самая настоящая вторая молодость – подрастают две очаровательные малютки-дочки, роятся творческие планы и есть силы и желание их осуществить. И все же – пройден огромный путь, который начинался совсем в другой стране, можно сказать, в другой реальности. Есть о чем вспомнить, о чем погрустить и чему порадоваться.

Лучшая дискотека Камчатской области

- Игорь, как все начиналось? Ты помнишь свою самую первую дискотеку?

- Конечно, ведь я впервые я встал за пульт на своем выпускном вечере, в 1980-м году. Получилось это спонтанно: помогал ребятам-шабашникам установить и настроить аппаратуру, разговорились, а так как язык у меня был подвешен, да и в целом я был достаточно раскрепощен и артистичен (благодаря занятиям в театральной студии с 6-го класса), они мне предложили: «А хочешь сам провести?». И я вел свою дискотеку, причем делал, как сейчас выражаются, МС – общался с залом, импровизировал, чтобы «завести» публику. И этим шабашникам так понравился мой первый опыт, что они взяли меня на все свои выступления. Работал я, конечно, за идею, за внимание девочек и праздники, но было весело, интересно.

- А кем ты хотел стать до того момента?

- Актером или режиссером. Больше склонялся ко второму. И, кстати, занятия в театральной студии, а потом и в драмтеатре, не пропали даром: все мои идеи были воплощены на дискотеках, которые я вел. Также очень пригодились танцевальная подготовка (в театре серьезно преподавали станок), сценическое движение, гимнастика и акробатика, которыми я занимался два года. Да что там говорить – не лишними оказались даже самбо и каратэ. Эти навыки особенно пригодились мне, когда я стал вести дискотеку на БАМе.

Там был небольшой дом культуры, кинотеатр, и по средам и субботам проходили танцы. Но по средам музыкантам не хотелось играть, они включали магнитофон и сами отдыхали. А я им предложил: давайте я буду вести дискотеки.

Район был очень жесткий, туда как раз переселили жителей бараков с 4 км, и первое время этот контингент порывался меня подчинить, но после того, как я подрался с одним из «уважаемых людей» микрорайона, вопросы снялись.

К тому времени я уже был знаком с Сашей Фридманом, окончившим киевский институт культуры по классу художник-светотехник. У него были золотые руки и отменный вкус по части светового оформления. Мы подружились, я многому у него научился, и на БАМе мы вместе сделали шикарную дискотеку со светом. Она даже была признана лучшей дискотекой Камчатской области – в те времена обком комсомола ежегодно проводил такие конкурсы.

Танцы за мир

- Ну ладно, побалдел, как говорится, до армии. Но ты и после службы не делал попыток обрести «нормальную» профессию?

- Честно говоря, возвращаться в ипостась диск-жокея не планировал. И даже смеялся над словами одного товарища, который пророчил мне, что по-другому я не смогу, мол, кто однажды ступил на этот путь, тот с него не сойдет. Но именно так и вышло. Я приходил на дискотеку, например, в «Маяк», и вместо того, чтобы танцевать, прикидывал, как все улучшить. Идеи теснили друг друга, и я просто подошел к руководителю «Маяка» и высказал свои предложения. А он пригласил меня на работу.

Атмосфера на моих дискотеках всегда была очень теплая и добрая. Для меня ее создание и поддержание – такая же неотъемлемая часть работы, как выбор хорошей танцевальной музыки. Я сам люблю танцевать, до сих пор танцую за пультом, и люблю, когда люди хорошо танцуют. Уважаю тех, кто приходит не с целью удовлетворения похоти или своих понтов, а именно потанцевать, получить радость от танца. Когда вижу, как они выкладываются, сам стопроцентно счастлив.

Я любил, когда все уже ушли, войти в центр теплого зала, лечь на пол, закурить и получать радость…

В зале я не допускал ни малейшей агрессии. Сразу включал свет и просил выйти. Никаких разборок, никаких драк – люди должны себя чувствовать в полной безопасности.

Зато неожиданных сюрпризов было хоть отбавляй. Мы постоянно придумывали какие-то забавные фишечки, пародировали популярные в то время телепередачи, вводили элементы театрализации. Например, вечер в стиле русского чаепития с баранками и самоварами (что было очень актуально в эпоху борьбы за трезвость). Или обсуждение музыкальных новинок в креслах с чашечками свежесваренного кофе в руках (как в программе «Телевизионное знакомство» с Урмасом Оттом). Или – выхожу я в крайнем волнении на сцену, сажусь за рояль и объявляю, что сейчас впервые исполню песню, прошу не судить меня строго и запеваю голосом Джо Кокера. Народ стоит в шоке с открытыми ртами, и тут вдруг вступают гитара и ударные, а я выхожу из-за рояля!.. Общий восторг.

Когда подошло время очередного смотра-конкурса дискотек, я сделал программу за мир. Тогда каждая советская группа имела в репертуаре как минимум одну хорошую песню на эту тему. И тексты были классные, не левой ногой написанные. Я сделал подборку таких песен, соединил их стихами собственного сочинения, и хотя первого места мы тогда не заняли, я получил приглашение на работу от руководителя елизовского РДК. Это заведение было очень мощным, с хорошим финансированием, с добротной аппаратурой, увлеченным руководителем и творческим коллективом. Что, впрочем, не мешало местным ребятам являться туда на дискотеки в болотниках «побухать с корешами».

И вот – мой дебют. Выхожу: красная майка, короткий пиджак, серьга, хвост, борода и – леопардовые лосины! Народ просто стоял и тыкал пальцами на сцену. А я работал. Шел 1986-й год.

Потом начали одеваться девочки. За ними – мальчики. Постепенно прижились медленные танцы, это тоже была моя любимая фишка. Я спускался в зал, приглашал какую-нибудь девочку и танцевал с ней. И все кто мог, тоже танцевали, старались. Опять как-то сама собой ушла вся гопота, стали собираться постоянные компании, приезжали ребята из Петропавловска.

Помимо вечеров для взрослых я делал утренники и дискотеки для детей, выезжал в интернаты. Это очень благодарная публика, и я до сих пор люблю устраивать праздники для детей.

- Игорь, а где в то время ты брал музыку для своих дискотек? И как сформировался твой музыкальный вкус?

- Тогда были студии звукозаписи, официальные, при домах быта и т.п. Работники этих студий по свои каналам налаживали получение записей из Москвы, куда контрабандой везли всякий «свежак» - новые зарубежные пластинки. С пластинок писались копии на катушки и рассылались за деньги всем, и потом тиражировались на местах. Были такие понятия как оригинал, первая копия, вторая копия.

Парни из звукозаписи приходили ко мне сами и предлагали все новинки. Они знали, что я раскручу песню, и народ придет к ним за записью. Такой у нас был симбиоз. Представьте: 200 катушек тебе приносят – 1,5 часа каждая, и все слушаешь, выбираешь песни, думаешь, как их подать (потому что и здесь есть свои тонкости и законы).

Люди, которые ходили ко мне на дискотеки, получали все самое свежее и «вкусное», и они доверяли моему выбору, знали, что не подведу. Я первым начал крутить Мадонну, «Depeche Mode», и когда позже я работал на радио, формировал плей-листы и музыкальную политику в целом, новые песни, которые я ставил в ротацию, потом почти все становились хитами в Москве и Европе. А вкус складывался с малолетства. Моя тетя-меломанка выписывала польские и германские музыкальные журналы, всегда была в курсе всех новинок, и я вместе с ней их слушал, впитывал, запоминал наизусть. К тому же у нас дома была хорошая стереосистема – папа ходил в море, мог себе позволить.

- В те годы бурно расцветало и рок-движение. Рок-музыка была полна новаторства и энергии. Она не вдохновляла тебя?

- Я очень люблю хороший рок, и нередко включал медленные композиции, но в целом не считаю рок танцевальной музыкой. А мое кредо – не предлагать людям то, подо что сам не могу танцевать. Поэтому рок-композиции приемлемы только как вкрапления в программу. К слову, я имел опыт участия в рок-фестивале и даже являюсь лауреатом хабаровского фестиваля «Шанс-1989». Я был солистом и автором текстов группы «Сельский совет» - название появилось благодаря тому, что сельсовет Раздольного выделил нам деньги на покупку аппаратуры. И мы купили клавиши у Талькова, гитару у «Арии», но все же мы пели не рок, скорее электропоп.

700 баксов или пуля в голову

- А потом пришли 90-е годы, и все добрые дискотеки вместе со смотрами-конкурсами и обкомами комсомола канули в Лету…

- Да… Наступили совсем другие времена, но перед этим я еще успел поработать ответственным секретарем в Центре молодежной инициативы «Поиск», организовать дискотеки на «Спартаке», которые собирали по 5 тысяч человек, и первые гуляния на площади Ленина. Мы пригласили туда коллективы со всего города, свезли аппаратуру, устроили мощное шоу – выпускной вечер для всех школьников Петропавловска, было здорово!

Ну а потом настала эпоха «Ариранов». На СРВ открылся «Ариран-4» - первый дискобар. И я в нем работал. За одним столом сидели бандиты, за другим – менты, и те, и другие пьяные. Можно было заработать за вечер 700 баксов, а можно было получить пулю в голову. Но альтернативы у меня все равно не было: в культуре заработки были несоизмеримо ниже, к тому же я был популярен, мог, например, без денег доехать от СРВ до Паратунки, и был своим во всех развлекательных заведениях города. Ну, а самое главное – я ничего не умею делать лучше, чем дискотеки.

И одним из лучших своих проектов того десятилетия считаю «Амазонку». Это было спустя несколько лет после моего вынужденно-добровольного ухода из «Арирана», были разные перипетии, и периоды без работы, и опыт «Премьер ВВ», и куча нереализованных идей. И вот однажды, пообщавшись, мы с Дмитрием Малолеткиным решили, что надо открывать клуб. Поездили, поискали помещение, очень понравился нам кинотеатр «Камчатка», но шансов получить этот зал было крайне мало. Тем не менее, мы подали заявку, и где-то через год Диме позвонили и сказали: «Забирайте».

И началась «Амазонка». Там я выложился полностью, и отдача тоже была впечатляющей. На шоу-программы собиралось полгорода, люди приезжали туда, точно зная, что встретят всех своих друзей. В «Амазонке» нам удалось собрать тусовку в лучшем смысле этого слова. Там же прошла первая «Багама-мама» от «Радио 3», дискотека 80-х, сразу же получившая бешеную популярность.

Потом у меня был нелегкий период, но я так или иначе работал. Даже проводил дискотеки в Тиличиках. Это забавная история, которая началась с прочитанного мной объявления, что на работу в Корф требуются кочегары, питание, проживание, достойный заработок. Поскольку в тот момент у меня не было лучших предложений, я решил попробовать и отправился в Корф. Заманчивое предложение обернулось полным обманом и рабством, поэтому, отработав месяц, я переплыл в Тиличики, пришел в дом культуры и говорю: «Берите меня на работу. Не пожалеете». И они не пожалели. У них все развлечение было два раза в месяц по пятницам собраться в ДК, поставить столы, принести свои закуску и выпивку и заседать под одни и те же песни. И когда я для них сделал «Рожденный в СССР», они рыдали от радости.

Люди хотят веселиться, хотят красиво отдыхать, и когда ты им в этом помогаешь, по-доброму, с уважением, они испытывают глубокую благодарность и массу других позитивных эмоций. Душа раскрывается, любовь наполняет сердца, а секрет – всего лишь вовремя включенная песня.

«Ты что, до 40 лет будешь на сцене прыгать?!»

- Имея весьма скромный опыт посещения современных ночных клубов, могу сказать, что не заметила там того, о чем ты говоришь. Что-то громкое долбит по мозгам, и атмосфера далека от изысканной праздничной. Ты не чувствуешь себя динозавром?

- Видишь ли, мы были идейными, нам важна была идея, ее воплощение, а потом уже – деньги. Сейчас коммерция рулит, и бездарности занимаются не своим делом, думая, что главное – наставить кучу красивой мебели, раздеть девушек, включать-выключать крутую аппаратуру. Но это – не работает. Работает только душа.

Да, если человека «обдолбить синтетикой», он будет танцевать под пилораму, под пылесос. А ты попробуй – заставь танцевать трезвого человека, и так, чтобы он радовался от души! Это – искусство. И поскольку сейчас эта ниша остается, в принципе, пустой, народ по-взрослее предпочитает по шашлычкам зажигать – дешево и сердито.

Но динозавром я себя все-таки не чувствую. Я вполне в своей стихии и в своем времени, и по-прежнему знаю все самые интересные музыкальные новинки, и так же танцую за пультом.

Однажды моя бывшая жена сказала: «Ты что, до 40 лет будешь скакать на сцене?!». И я ответил: «Конечно! Представляешь, какой кайф?!». Тогда казалось, что 40 – очень солидный возраст. А тут вдруг очень быстро пролетели 50, и я понимаю, что до смерти буду работать диск-жокеем, потому что мне это нравится.

Сейчас я уже не хочу быть модным, популярным – это пройденный этап, который показал, что у каждой медали три стороны, поэтому я благодарен судьбе за то, что у меня есть.

Я звукорежиссер в ДК «Апрель», играю на сцене в разных постановках, часто приглашают работать на свадьбах, плюс у меня передача на «Радио СВ» по субботам в 22 часа – «Дискотека Life», три часа миксов, без рекламы, мало слов – много музыки. Плюс детей воспитываю.

- И, наверное, готовишь что-нибудь особенное на свой юбилей?

- Да, надеюсь порадовать своих друзей и всех ценителей хороших дискотек 4-часовой программой. Каждый час будет посвящен десятилетию жизни – от 80-х до сегодняшних дней, с узнаваемыми моментами эпох, с лучшими песнями. Медленные композиции будут исполняться вживую. А где состоится этот праздник – сообщу дополнительно на моих страницах в соцсетях: в Фейсбуке, Вконтакте и на Одноклассниках. Там же я собираю фотоальбом «Диско история» с событиями и персонажами тех лет. К сожалению, фотографий осталось очень мало, поэтому прошу всех, у кого что-то сохранилось: присылайте фото с короткими комментариями (кто, где, когда) мне на почтовый адрес klomin@mail.ru.

- А что дальше?

- О, нереализованного, задуманного еще очень много! Хочется и с молодежью поработать, опыт передать. И приподнять планочку уровня развлекательных заведений в нашем городе. Много чего я тут придумывал и запускал, потом, правда, это присваивали другие, но не страшно. Сейчас я опять хочу показать нечто новое. То, о чем раньше мог только мечтать, стало вполне реальным благодаря современным техническим возможностям. Звук, свет, видео, а в дополнение – хорошая кухня, – все должно работать на одно: чтобы человек захотел туда приходить еще, еще и еще. Этим были сильны «Маяк», РДК и «Амазонка». Хочешь увидеть своих друзей – приходи, они там будут, там можно пообщаться и неплохо провести время. А сейчас нет такого места, чтобы сказали: «Я, конечно, не хожу по клубам, но раз в месяц я обязательно вырываюсь ТУДА». И я стремлюсь к тому, чтобы оно появилось.

Беседовала Эмма КИНАС «Камчатский край», специально для РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»

Фото из архива Игоря КЛЁМИНА

23 июня 2014 г.

При использовании материалов ссылка на Российское Агентство Информации «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» обязательна!

  • DJ Клёмин: «Пора приподнять планку» .
  • DJ Клёмин: «Пора приподнять планку» .
  • DJ Клёмин: «Пора приподнять планку» .
  • DJ Клёмин: «Пора приподнять планку» .
  • DJ Клёмин: «Пора приподнять планку» .
  • DJ Клёмин: «Пора приподнять планку» .

Обсуждения новости

✎ Написать комментарий

Камчатские рестораны приглашают гостей на корюшку

05.02.2024
3669
Камчатские рестораны приглашают гостей на корюшку

Если вы всегда думали, что корюшка бывает только трех видов (сырая, вяленая и жареная), читайте материал РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», и непременно узнаете, где и когда можно отведать необычные блюда из всеми любимой камчатской рыбки.

Ресторанный фестиваль зимней рыбы «Корюшка и Ко» стартовал в трех городах Дальнего Востока: Хабаровске, Владивостоке и Петропавловске-Камчатском. Камчатская столица присоединились к фестивалю во второй раз.

С 1 по 15 февраля в ресторанах «Сан Марино», «Ямато», «Густо» и «Кишмиш» корюшка и компания (из минтая и наваги) предстанут перед гостями как в традиционном виде, так и в совершенно необычном.

Так, в гастрономическом ресторане «Сан Марино» можно заказать ассорти из трех брускет: с жареным филе знаменитой «огуречной» рыбки, с корюшкой в виде паштета и с тартаром из корюшки. Здесь же гостям подадут котлетки из укинской корюшки с пикантным пюре из моркови с кедровым орехом. Специально для фестиваля шеф-повар ресторана разработала блюдо из минтая, которого многие считают исключительно кормом для котов: филе с пюре из фиолетового картофеля, запеченными овощами и шафрановым соусом вмиг развеет этот стереотип.

Во всех ресторанах-участниках фестиваля представлены свои, авторские, блюда из корюшки, наваги и минтая. Тут фантазия поваров ничем не ограничена: хоть суп, хоть каша, хоть компот. Но обязательным условием для всех является включение в меню знакомого каждому жителю Камчатки блюда — простой жареной рыбки.

В этом году корюшку к фестивалю ловят на реке Ука, протекающей на северо-востоке полуострова по территории Карагинского района: почти за тысячу километров от камчатской столицы. Говорят, именно в тех местах эта рыбка самая вкусная. 

Добавим, фестиваль зимней рыбы «Корюшка и Ко» проводится с 2019 года, с прошлого года к проекту впервые присоединились рестораны Хабаровска и Петропавловска-Камчатского.

Фестиваль организован Школой дальневосточной кухни и Тихоокеанским туристическим союзом в рамках общественного проекта развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food. Команда этого проекта при поддержке рестораторов занимается развитием и популяризацией дальневосточной кухни, и продвижением местных продуктов. По мнению организаторов, гастрофестивали — это самый короткий и красивый способ познакомить людей с новыми, необычными или по каким-либо причинам забытыми продуктами.

Справка «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»: Корюшка, «азиатская корюшка», «зубастая корюшка», Arctic smelt – любимый объект любительского рыболовства в зимний период на Камчатке. Излюбленными местами лова корюшки являются озера Калыгирь и Нерпичье. Длина камчатской корюшки доходит до 30-36 см, но такие экземпляры в последние годы встречаются крайне редко. Чаще ловится рыбка длиной до 20-25 см и весом около 180 - 200 граммов.

Воины света

21.12.2023
3068
Воины света

День энергетика отмечается в России 22 декабря. Накануне праздника фотокорреспондент РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» Михаил Юдаев подготовил фоторепортаж о людях этой профессии.

Если в мире исчезнет половина блогеров, то пропажи никто даже не заметит, но вы почувствуете сразу, если кто-то из этих людей вдруг не выйдет на смену. Каждый день невидимая армия энергетиков ведет борьбу с темнотой и холодом, чтобы в наших домах было тепло и светло.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 132 След.