Письмо незнакомому человеку

Письмо незнакомому человеку

22 марта 2018 23:18
9249

Письмо незнакомому человеку. Фото Анастасии Ерохиной, РАИ
Фото Анастасии Ерохиной, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"

«Закулисье»

Камчатский театр драмы и комедии готовит к Международному дню театра премьеру - большой музыкальный спектакль «Сказка Арденнского леса», написанный знаменитым поэтом, драматургом и композитором Юлием Кимом по мотивам комедии Шекспира «Как вам это понравится». Это четвертая постановка молодого талантливого режиссёра из Санкт-Петербурга Виталия Дьяченко. Год назад он впервые приехал на Камчатку и первой его работой здесь стал тонкий, проникновенный спектакль «Дама с собачкой», затем появилась искромётная детективная комедия «Дура», а за ней - пронзительная драма «Клятвенные девы». Все они были поставлены на малой сцене и приняты зрителем с огромным интересом. Достаточно сказать, что билетов на эти спектакли не достать.

23-25 марта камчатский зритель впервые увидит работу Виталия Дьяченко на большой сцене. В новой постановке занято большинство артистов труппы, и для них это тоже необычный опыт, о чём они расскажут сами: накануне премьеры мы побывали в театре и побеседовали с режиссёром о его творчестве на Камчатке и с артистами - об их впечатлениях от этого сотрудничества.

До безграничности один шаг

- Виталий Анатольевич, с какими ожиданиями вы ехали на Камчатку год назад и насколько они оправдались?

- Изначально речь шла о том, что театру нужен постоянный режиссёр, и пробуются разные кандидаты. Поэтому тогда и вышла малая сцена (на большой уже работал другой приглашённый на пробу режиссёр), и малый состав артистов - всего четыре человека. Всё это сыграло в плюс. Ограничения - хорошая штука. Чем меньше тебе дано, тем больше ты из этого выжимаешь. Мы репетировали на малой сцене, пространство было готово за месяц до премьеры, и была возможность «поиграться долго» со всем, что в спектакле будет, а это для меня очень важно. Пока спектакль не обретёт «домик», в котором он заживёт, я его «не слышу», нет отправных точек, на которые можно опереться. То, что намечено в эскизе, не обязательно появится на сцене в таком же виде: это как письмо незнакомому человеку - что он из него поймёт, заранее неизвестно. Словом, я увлёкся, а конкурс на место постоянного режиссёра как-то отошёл на задний план...

После «Дамы с собачкой» я предложил сделать «Дуру» и почти одновременно с ней - «Клятвенных дев». Об этой пьесе мечтал с тех пор, как она появилась в 2014 году, и вот - всё сошлось. Тогда же я стал предлагать «Арденнский лес», над которым мы сейчас работаем.

Камчатка - очень заманчивое место для создания театральной реальности. Камчатский театр невероятно много может. Здесь какая-то совершенно фантастическая труппа, которой до безграничности один шаг. Ещё шаг, и они смогут абсолютно всё. Это очень мощные соавторы - потрясающие актёры, музыкальный руководитель Елена Высторопец, замечательный художник Леся Беспальчая, талантливый хореограф Марина Терентьева.

Всё остальное может быть сложнее... Ты, приглашённый режиссёр, остаёшься один на один с театром - со слаженной махиной, внутри которой свой быт, традиция отношений, иерархия, тебе неизвестная и непонятная. И если тебе важны какие-то моменты в спектакле, как сделать так, чтобы они стали важны вот этому организму? Речь идёт не конкретно о камчатском театре - так везде. Попадаешь в чужой монастырь без всякого устава. Это несколько ошеломляет, но это здорово, как и любые ограничения. Любая драка - это хорошо, тем более, что без нас она не случится. И мы даже дерёмся за одно - за хороший спектакль, но всё равно это поединки. Они могут быть очень нежными, любовными, но дыхание театра, его ритм с твоим не совпадают никогда. Ты приезжаешь с целью навязать своё сердцебиение людям, у которых здесь всё сложилось, расставилось, и без тебя живёт. Да, одни театры настроены на работу с разными режиссёрами, там готовы к любым экспериментам и встречают вопросом «чем будем удивлять?». Другие - как устойчивые семейства с заведённым миропорядком. И когда ты предлагаешь: давайте сделаем так, тебе отвечают недоумением: «Зачем? И без этого нормально жили!».

У многих театров есть аргумент - «мы провинциальный театр, у нас тут вот так». На Камчатке такого нет. Это прекрасное место по труппе, по публике, по возможностям взаимодействия театра и города. И мне нравится здесь работать, нравится это место, где совсем неподалёку проходит линия перемены дат - неуловимая грань, «сегодня» превращается во «вчера» и начинается «завтра».

Зачем взрывать артиста

-Ваши постановки не похожи одна на другую, все очень разные, но все высоко оценены зрителем. В чём секрет вашего «фирменного стиля» как режиссёра-постановщика?

- Спектакль вырастает из артиста. Я люблю, чтобы артист удивлял сам себя. Знаете, есть сигареты с капсулой внутри фильтра - их можно выкурить как обычные, а можно нажать на капсулу, и вкус поменяется. Внутри артиста, если его хорошо пощупать, находится шарик, который всё в нем взрывает - и вкус совсем другой. Надо искать этот шарик. Моё убеждение в том, что артист в спектакле первичен. Всё остальное - мир, в котором ему жить. Он дико важен, и артиста должно там что-то вдохновлять, задевать, он должен какие-то свои проблемы там решать, счастье своё получать, тщеславие удовлетворять... Меня не интересует, что именно и почему, но что-то его там должно цеплять. А если нет - надо думать, как это сделать, что ему такое сунуть в руки, как его задеть, чтобы ему стало важно. Он может даже скандалить, протестовать - это тоже энергия. Она должна тратиться!

Я очень болезненно отношусь к рутине, когда артист транслирует: «Ну, такая у меня работа, я так играю...». Это, возможно, для начинающего грузчика хорошо: так натренировать свой организм, что он перестанет уставать, разгружая вагоны. Он перегруппирует ресурсы и найдёт путь наименьшего сопротивления. Но если грузчику это в радость - он теперь и погулять после работы может, то в театре путь наименьшего сопротивления всегда приводит к смерти спектакля. Вот так они и умирают: организм находит, как это делать, не затрачиваясь вообще. Ты думаешь о макаронах, а твое тело работает «само», и уже не вытравить шаблон, ничего не изменить.

Пока артист сходит с ума от всего, что необходимо сделать, понять, успеть, сказать, вспомнить, придумать, и пока весь его организм находится в стрессе, он не успокаивается, и вся эта штуковина живёт.

Квест от камчатского зрителя

- Учитываете ли вы интерес местного зрителя, работая над спектаклем?

- Да, мне очень важно в какой-то момент прийти в зрительный зал и побыть там, со зрителями, услышать их смех, их реплики... Мы же очень далёкие друг от друга люди - те, кто тратят время своей жизни по эту сторону зеркала сцены, и те, кто тратят по ту. Чему они радуются, что их возмущает, что огорчает?

В любом городе (кроме, пожалуй, Санкт-Петербурга, который отлично настраивает всю сенсорную систему и задает ей правильные векторы) я спрашиваю себя: а на понятном ли языке для публики я говорю? - и пробую считать местный культурный код.

К примеру, камчатского зрителя дико интересует реальность первого порядка: вот стоит на сцене артист Петров, у него на ногах кеды и он выучил текст. В реальности второго порядка это известный бегун, и он сейчас, в 1918 году, в первый раз в жизни признаётся в любви. Так вот, кто это и кому он признаётся, камчатского зрителя интересует не особо. Его интересует, что у Петрова на ногах кеды и хорошо ли он помнит текст. Есть этот задор, этот драйв поймать театр на «театре»: «О, забыл текст! Четыре секунды вспоминал - меня не обманешь! И кед таких в 1918-м году не было!».

А тебе надо, чтобы они сейчас увлеклись реальностью как минимум второго порядка, а лучше третьего, чтобы они поверили и забыли, что сидят в зрительном зале. И это каждый раз квест для тебя - как ты будешь это делать? Как затянуть в мир спектакля хотя бы на 10 процентов больше, хотя бы на пять? - с этой мыслью Виталий Дьяченко умчался в зал, на репетицию, а мы продолжили беседу с его коллегами, людьми, для которых камчатский театр давно уже стал родным домом. Каковы их впечатления от работы с приглашённым режиссёром? И что нам обещает «Сказка Арденнского леса»?

Театральное счастье

Татьяна Дерегузова, заслуженная артистка РФ:

- Ещё когда репетировали «Даму с собачкой», в которой занято всего четыре человека, и остальные не знали, не понимали, что там происходит, мы всё время слышали, как они с горящими глазами заявляли: «Не трогайте нас! У нас репетиция!». И мы думали: «Что ж там такое, что они туда так рвутся?!». Но потом сами поняли - там очень интересно и хорошо.

Не часто бывает, когда с режиссером совпадаешь, как паззлы: точно и крепко. В моей жизни был только один такой режиссёр когда-то в Волгограде. И вот сейчас это происходит снова с Виталием Анатольевичем. Это просто мой режиссёр, всё, что он делает, что он говорит, мне понятно, и я это принимаю. Бывает, я не могу чего-то сделать, но я понимаю и чувствую, что требуется, поэтому я с удовольствием с ним работаю. Думаю, и его постановки пользуются таким успехом у зрителей потому, что просто получилось слияние труппы и режиссёра.

Елена Высторопец, хормейстер, зав. музыкальной частью театра:

- Дьяченко замечательно талантливый режиссёр. Его спектакли стильные, вкусные, если так можно сказать, они на ура приняты зрителем. Мне посчастливилось работать с Виталием Анатольевичем в глубоком драматическом спектакле «Клятвенные девы». Режиссёр дал мне огромный объём безумно сложной албанской музыки, и спросил: «Можно что-то из этого спеть?». Я снимала темы по слуху, адаптировала их под артистов. Они поют а капелла, без сопровождения, что очень трудно, и не каждому под силу справиться с таким исполнением. Но желание было огромно, и всё получилось. Как сказала Татьяна Павловна Дерегузова, когда мы приступили к «Арденнскому лесу»: «После «Клятвенных дев» мне ничего не страшно!».

«Сказки Арденнского леса» - большой музыкальный спектакль, таких у нас в театре давным-давно не делалось. Работа, конечно, сумасшедшая, интересная, масштабная. У нас всего 24 артиста, которые параллельно играют текущий репертуар. Мало того, у нас единственная концертная площадка в городе, и она часто сдаётся в аренду на праздники, на большие городские мероприятия. Нужно отдать должное нашим артистам, которые в этих сложных условиях самоотверженно выполняют свою работу и стремятся создавать качественный, красивый репертуар. Все службы очень хорошо нам помогают, это и монтировщики, и звукооператоры, и осветители, и костюмеры. Спектакль - это, прежде всего, коллективное творчество. Хочу сказать спасибо замечательному музыканту, аранжировщику Дмитрию Сереброву из Санкт-Петербурга, с ним очень интересно работать.

У Виталия Анатольевича, как у режиссёра, очень высокая планка, и он не останавливает работу над спектаклями, правит, даже работая над другой постановкой, всегда ищет, чем их можно обогатить. Он - большой художник, у него есть свой почерк. Он умеет загореться сам и увлечь своей энергией актеров - сегодня он в нашем театре лидер. Камчатка уже знает и полюбила работы Дьяченко, и я от всей души желаю ему продвижения и новых постановок. То, что в камчатском театре работает такой умный, тонкий, талантливый мастер - просто счастье, и для театра, и для публики.

Катерина Пивинская, артистка:

- Мы работали с разными приглашёнными режиссёрами, и, в основном, они приезжают с уже сложившейся в их голове картинкой и ставят по ней спектакль. Успел ты вписаться в этот рисунок или нет - твои проблемы. А Виталий Анатольевич занимается с артистами, они ему интересны, через них он воплощает свою идею. На мой взгляд, это самое ценное и, как оказалось, редкое, что есть в режиссёрах. Ему важно открыть актёра с другой стороны, с которой его не видел зритель, не знает труппа. Для меня, например, благодаря работам Дьяченко, стали открытием две молодые артистки - Наталья Войтюк и Елена Диденко, которые, если бы не случилась у них встреча с этим режиссёром, и сами бы, может, не знали, на что способны.

Каждая репетиция с Дьяченко это мастер-класс по актерскому мастерству. Виталий Анатольевич обладает колоссальным объёмом знаний, и хочет ими делиться - для меня это подарок. Как и роль Лири в «Клятвенных девах». Возможность переключиться с комедий на драматическую роль, сыграть девушку-колясочницу - настоящий подарок. Вообще, когда Виталий Анатольевич начинает работать, он много фильмов советует посмотреть, прочесть литературы. У него бесконечно можно учиться! Это, кончено, большое счастье, большая редкость, с ним наша труппа поднимается на очень хороший уровень.

Алексей Высторопец, заслуженный артист РФ:

- Режиссёр Дьяченко полностью соответствует моему пониманию театра. Продукт, который он выпускает, это тот самый живой театр, не ради эксперимента или эпатажа публики, а именно составляющая живого драматического Искусства с большой буквы, которое он умеет воплощать. Это человек с потрясающим вкусом, с настоящими театральными этикой и эстетикой, человек энциклопедических знаний. Уровень подготовки этого специалиста «катастрофически» высок, как бы абсурдно это ни звучало. И, самое главное, это один из немногих режиссёров, который за последние годы смог собрать труппу воедино, выработать достаточно высокий целостный художественный уровень. Артисты готовы работать с ним ночи напролёт, даже на выходных. Если мы понимаем, что нам не хватает времени, мы созваниваемся и занимаемся репетиционным процессом, и это нас увлекает. Потому что работа с Дьяченко - огромный тренинг для артистов.

На мой взгляд, если бы Дьяченко остался на Камчатке, это было бы счастье не только для камчатского театра, для труппы, но и для нашего зрителя, потому что билеты на его спектакли достать невозможно, и это дорогого стоит.

Свидание с самим собой

Безусловно, зритель - главный судья театрального искусства. Все творческие муки, неустанные поиски, накал эмоций и бессонные ночи - ради его улыбки или слезы, ради того мгновения, о котором говорил Виталий Дьяченко: когда он забывает, что сидит в зрительном зале, и оказывается в мире спектакля. Что нравится зрителю в мирах, создаваемых Дьяченко?

Ива Казанцева, популярная ведущая радиопередач, автор проектов «Простое чтение» и «Театр изнутри»:

- Виталий Дьяченко очень глубокомысленный, интересный и вдумчивый режиссёр. Он видит мельчайшие детали этого мира и умеет показать их зрителю. Причём делает это, оставляя пространство для нас, зрителей. В его спектаклях мы можем видеть не почерк режиссёра, а самих себя.

Марина Пастухова, автор и исполнитель песен, блогер, театрал:

- Виталий Дьяченко для постановок берётся за разнополярные и разножанровые стихии. Сначала мы увидели спектакль по мотивам произведений Чехова, получивших новое дыхание в пьесе Аси Волошиной. После «Дамы с собачкой» осенью с нетерпением ждала спектакль «Дура» радикально другого жанра. Было любопытно, как режиссёр, заставивший задуматься о душе, вынудит зал хохотать. На премьере «Дуры» зал плакал. От смеха, конечно. Отдельным удовольствием было наблюдать, как сам Виталий Дьяченко смотрит спектакль «Дура», сначала сдерживая смех, а потом заливаясь хохотом.

А вот «Клятвенные девы» вызывают эмоции иного характера и ввергают в ужас: «Как такое средневековье может существовать в наш век на нашей планете?»... На самом деле мы просто не замечаем, как много предрассудков и других догм вмещается в людях, живущих совсем рядом.

В работах Виталия Дьяченко каждый артист раскрывается таким, каким ранее его не знали. В спектаклях играет каждая мелочь, будь то помада в «Клятвенных девах», нитка или букетик цветов в «Дуре», шар, катящийся по полу в «Даме с собачкой», и даже закулисье (многозначительный уход в пространство героини, которую сыграла Татьяна Дерегузова). И свет, и музыка, и пространство захватывают в плен.

Виталий Дьяченко развернул грамотную экспансию на камчатскую публику от малого зала к малой сцене, от малой сцены к большому зрительному залу. С нетерпением ждём «Сказку Арденнского леса».

Эмма КИНАС, РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»

Фото Анастасии ЕРОХИНОЙ, РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»

22 марта 2018 г.

  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.
  • Письмо незнакомому человеку.

Обсуждения новости

✎ Написать комментарий

Юную дальневосточницу рекомендовали в ГИТИС по итогам проекта МТС

19.04.2024
289
Юную дальневосточницу рекомендовали в ГИТИС по итогам проекта МТС

Цифровая экосистема МТС совместно с Российским институтом театрального искусства – ГИТИС подвели итоги образовательного проекта для абитуриентов Дальнего Востока, передает РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».

Первичный онлайн-отбор в ГИТИС прошел в рамках проекта МТС «Поколение М» на цифровой платформе МТС Линк. По итогам консультаций дальневосточница Валентина Тивоненко из Хабаровска рекомендована к поступлению на актерский факультет.

Цифровые консультации с деканом актерского факультета ГИТИСа Тарасом Белоусовым в онлайн-формате в ДФО проходили 15-16 апреля. Всего в мероприятии приняли участие более 100 школьников и студентов колледжей Дальнего Востока и ряда других регионов.

Валентина Тивоненко стала единственной дальневосточницей, успешно прошедшей на второй этап вступительных испытаний, которые состоятся в Москве в стенах ГИТИСа. Пройти первичный онлайн-отбор ей помогли произведения российских авторов.

Валентина тщательно подошла к выбору программы для онлайн-консультаций с педагогом института. Она прочитала отрывок из цикла коротких рассказов Максима Горького «Сказки об Италии», написанных автором под впечатлением от путешествия по стране в эмиграции. Помимо прозы абитуриентка прочла произведение Риммы Казаковой «Двое», а также стихотворение современной поэтессы Анны Ошариной, авторство которого в сети часто приписывают Анне Ахматовой.

«Я хочу быть актрисой и планирую поступать в театральный вуз. Для меня игра на сцене – это отдельный мир. Мне нравится пропускать через себя мысли, тексты авторов и через свою игру нести в мир добро. Очень рада, что попала на онлайн-консультации в рамках проекта «Поколение М». Это крайне удобный формат.  Для меня очень ценны рекомендации Тараса Белоусова, которые были даны на мастер-классе. Благодаря онлайн-формату я подготовила себя психологически к очным прослушиваниям», – поделилась впечатлениями Валентина Тивоненко.

Кроме онлайн-консультаций декан актерского факультета ГИТИСа Тарас Белоусов провел также открытую творческую онлайн-встречу для всех дальневосточников, которую посетили не только участники прослушиваний, но и школьники, которые еще не определились с профессией и хотели больше узнать о факультетах Российский института театрального искусства.

Завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

18.04.2024
445
Завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

За экспедицией парохода «Челюскин», который впервые должен был за одну навигацию пройти Северный морской путь, следила вся страна. Однако судно было раздавлено льдами и затонуло в феврале 1934 года, рассказали РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в «Ростелекоме».

Последовала легендарная спасательная операция, за которой пристально наблюдал весь мир. Об этих событиях расскажет шестисерийный арктический сериал «Челюскин. Первые» (16+), съемки которого завершились. Для российской киносериальной индустрии это уникальный проект по масштабу, географии, сложности и высокотехнологичности съемок. В главных ролях – Глеб Калюжный, Стася Милославская, Кирилл Кяро, Дмитрий Куличков, Дмитрий Чеботарев и Алексей Розин.

Производством сериала занимается компания Art Pictures Vision по заказу «НМГ Студии» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Проект пополнит линейку Wink Originals («‎Слово пацана. Кровь на асфальте»‎, «Фишер», «Балет», «‎Библиотекарь» и другие) и выйдет эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Wink.ru (совместное предприятие «Ростелекома» и НМГ) уже в этом году.

По сюжету, пароход ледокольного типа «Челюскин» отправляется из Мурманска во Владивосток. Экспедицией руководит прославленный исследователь Отто Шмидт (Кирилл Кяро). Судном управляет опытный капитан Воронин (Дмитрий Куличков). На борту – полные энтузиазма и упорства ученые, полярники и моряки. Среди них молодой механик Юрий Набатов (Глеб Калюжный) и метеоролог Оля Сомова (Стася Милославская). Но великая идея обернулась трагедией – судно было зажато льдами и пошло ко дну. Оказавшись на льдине, в самых суровых арктических условиях, два месяца челюскинцы боролись за жизнь в ожидании спасения.

Съемки сериала-катастрофы стартовали в марте 2023 и продлились более года. Они проходили на живописных и труднодоступных территориях Чукотки, Архангельской и Мурманской областей, в исторических местах Санкт-Петербурга и Кронштадта, а после продолжились уже в виртуальной реальности.

Одной из локаций стала знаменитая своими видами на северное сияние Териберка в Мурманской области – здесь снимали эпизоды эвакуации челюскинцев со льдины. Специально для важнейшей сцены на берегу Баренцева моря были построены радиопост и яранга, традиционное жилище чукчей, где впоследствии и жили герои сериала.

Над проектом работали более 300 человек, в том числе 150 актеров. Часть съемок на Крайнем Севере приходила при –50°C. Во время работы в Териберке группа несколько дней была отрезана от съемочной площадки из-за метели.

«Погода менялась ежечасно. Мы могли начинать съемочный день при солнце, а потом нас в один момент заволакивало стеной снега, так что мы не видели друг друга на расстоянии десяти метров. Ветер пронизывал до костей, и когда через шесть-семь часов мы понимали, что от него никуда не деться, нас охватывала паника. А надо было продолжать работать. Тяжелее всего приходилось артистам, я восхищаюсь и благодарен им за их буквально героическую стойкость», – рассказал режиссер Степан Коршунов.

«Сериал объединил прекрасную команду профессионалов, и мы, как и челюскинцы, старались достойно нести возложенную на нас ответственность. Мой герой Юра Набатов – смелый, отчаянный, упертый молодой человек. Экспедиция на “Челюскине” становится для него во многих смыслах билетом в жизнь. А когда герой оказывается в непростых обстоятельствах, ему приходится отчаянно бороться за то, что действительно дорого», – отметил актер Глеб Калюжный.

В съемках вместе с актерами участвовали около 30 сибирских хаски – ездовых собак, которых традиционно используют на севере.

«На съемках я впервые наблюдала северное сияние, перегладила огромное количество хаски. Где мы только не были: в Архангельске, Санкт-Петербурге, Мурманске и даже в виртуальной реальности! Моя героиня Ольга Сомова – это вымышленный персонаж, но у нее есть реальный прототип, на пароходе действительно была девушка-метеоролог. В нашей истории Сомова оказывается перед серьезным выбором. Из девочки она превращается в сильную и смелую женщину, которая способна быстро принимать решения и нести ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь близких ей людей», – подчеркнула актриса Стася Милославская.

Как рассказывают создатели, из-за погодных условий съемочная команда постоянно сталкивалась с «непреодолимыми трудностями»: под лед провалился снегоуборочный трактор, отдельные декорации унесло в море, после чего было принято решение перенести часть съемок в павильон и доснять некоторые сцены с применением новейших технологий.

В проекте использовался огромный LED-экран длиной 32 метра и высотой 8 метров, на котором при помощи компьютерной графики в режиме реального времени создавали виртуальный мир, полностью воспроизводящий настоящие локации и декорации сериала.

«При помощи LED-экранов мы создавали управляемую природную среду, которую в реальной жизни уловить очень сложно. Во время одной смены мы могли постоянно использовать одно состояние погоды или, наоборот, поменять сразу несколько: в начале смены создать бурю, в середине – живописный заход солнца, а к концу сделать полярное сияние, которое в природе крайне сложно подловить. Кроме того, в процессе съемок мы придумали ноу-хау: LED-экран не позволяет снимать на 360 градусов, поэтому мы использовали поворотный механический круг, как в театре. Таким образом, конструкция в нужный момент могла поворачиваться на необходимый для кадра ракурс. После поворота под него подстраивался контент на экране – и мы продолжали снимать», – раскрыл секреты режиссер Степан Коршунов.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 1229 След.