Для тех, кто любит театр, 2019-й год уже наступил, поверьте. Это случилось в ночь с 13 на 14-е декабря. В каждом городе России. В каждом театре. Вот так, неожиданно для многих, несколько миллионов российских граждан в прекрасном настроении, торжественно и с фантазией отпраздновали встречу нового года – Года театра. А открывал всю эту всероссийскую феерию, конечно, наш Камчатский театр драмы и комедии. Причём не один, а с очень интересными коллегами.
- Мы с женой с самого открытия нового театрального сезона хотели сходить на комедию «Bon аppetit, или Ужин по-французски», да всё не получалось. Наконец наметили день, купили билеты, пришли – а тут такой сюрприз! – делится впечатлениями гость театра Анатолий. – Это неожиданно и очень приятно. Ощущение, что оказались на небольшом театральном фестивале.
Действительно, в этот вечер в театре, пожалуй, не осталось ни одной площадки, открытой для зрителя, на которой не происходило бы что-то интересное. В верхнем и нижнем фойе разгуливали персонажи из самых разных стран и эпох, повсюду разворачивались мини-представления, а артисты Камчатского театра кукол пришли в гости не только со своими куклами и реквизитом, но и с декорацией. Расположившись возле входа в зрительный зал, кукольники дали свой новый спектакль «Муха-цокотуха».
- Его поставил для нас Кирилл Смирнов, молодой режиссёр, прилетевший из Санкт-Петербурга, - рассказала артистка театра кукол Галия Логвинец перед началом действа.- Спектакль необычный для нас – и по форме, по декорации, и по манере игры. Мы постараемся его пройти сейчас целиком, надеемся, зритель остановится. И если захочет – сфотографируется с нашими необыкновенными куколками.
Галия Логвинец, как и её коллеги, новость о старте в России Года театра восприняла с радостью и с большой надеждой:
- Это, конечно, не такая насущная проблема планетарного масштаба, как год экологии или добровольчества, но это так важно для внутреннего мира, для Маленького Принца, который живёт у каждого человека внутри, - сказала артистка. - Если будет год театра, значит, у нас будут гастроли, фестивали, творчество оживится. Наша оторванность мешает развиваться. Мы очень хотим куда-то поехать, повстречаться со своими коллегами, и мы возлагаем большие надежды и мечты на 2019-й год. Вот оно – рядом, это большое событие! Начинается!
С не меньшим энтузиазмом встречают Год театра народные, любительские коллективы Камчатки. Они тоже приняли участие в празднике открытия, перевоплотившись в своих персонажей. Вот, к примеру, группа господ из прекрасной Вероны времён Уильяма Шекспира – о чём они беседуют, сияя улыбками?
- Мы – народный театр музыкальной комедии и драмы ТВМ: «Театр. Время. Мы», - весело представляются «верноцы», на поверку оказавшиеся жителями Вилючинска, у которых есть работа и хобби. Но сегодня о работе ни слова – только о любимом увлечении, поглощающем все свободные вечера. – Мы в театре недавно, но уже стали участниками спектакля, выходили на сцену – это очень интересный опыт!
Артисты-любители рассказали, что спектакли их театра нередко собирают полный зал. А сколько стоят билеты, они даже не знают, потому что для них главное – играть, нести театральное искусство людям.
- А зрители нам отвечают любовью и аплодисментами, - подытожили вилючинцы. – Мы очень рады, что в России наступает год театра. По такому случаю даже решено провести внеплановый фестиваль любительских театров «Огни рампы», а для нас это – самый желанный праздник.
Каких только персонажей не было в этот вечер в фойе театра! И из петровских времён, и из волшебных сказок. Нельзя было не обратить внимание на двух совсем юных девчонок из довоенного десятилетия. Они не просто гуляли между зрителями и общались с ними – они играли спектакль, прямо на ходу, прямо на лестницах, на всех площадках. Это была ожившая картина из прошлого, кусок какой-то напряжённой человеческой драмы. Улучив паузу, идём знакомиться.
- Я – Искра!
- А я – Зина Полякова! – бойко рапортуют девчонки. Ну, конечно! Это же школьницы-подружки из пронзительной повести Бориса Васильева «Завтра была война».
- Мы – молодёжный театр-студия «Паллада», относительно молодой коллектив, - рассказывают тем временем Искра и Зина (которые на самом деле Милена и Валерия). – Занимаемся в городской библиотеке. Пока нас не так уж много, но мы стараемся, привлекаем людей. Тут ещё Моцарт и Сальери где-то ходят – это тоже наши.
Необычный опыт играть сцены из спектакля «на ходу», в гуще публики, девочкам понравился – много простора для импровизаций, и они с удовольствием нарабатывают это непростое мастерство.
Помимо исторических и сказочных персонажей в этот вечер можно было увидеть выставки реквизита и костюмов, фотовыставки об истории камчатских театров, стенды с презентациями театров любительских. И главное впечатление, которое вызывали эти стенды: «Как у нас много театральных коллективов!».
- Да, в это, наверное, трудно поверить, но на Камчатке их 71, - рассказал артист театра драмы и комедии Андрей Лепеев. - Уверяю, что многие из актеров-любителей если технически и не очень подготовлены или подкованы, то с душой у русского человека всегда всё было в порядке. Поэтому в самых маленьких и далёких посёлках, там, где сотового телефона, может быть, по сию пору нет, театральное искусство есть.
Что же планирует в наступающем году коллектив профессионального театра?
- В нашем театре предполагаются новые премьеры, новые лица (вы уже видели, насколько у нас омолодилась труппа), очень интересные встречи с современной драматургией и – Бог даст – нам обещают большие гастроли, - поделился Андрей Лепеев. – В конце года на базе нашего театра будет учебный центр, куда приедут педагоги из Москвы, Санкт-Петербурга, и на примере разбора спектаклей проведут мастер-классы. На Год театра предусмотрена очень широкая программа, надеюсь, всё намеченное состоится.
Третий звонок неоспоримой силой перенёс главное действие в зрительный зал. Фойе и лестницы опустели, зато в зале не было ни одного свободного места. После лаконичной торжественной церемонии, на которой собравшихся поприветствовали представители краевых властей, началось волшебство – то, ради чего с древнейших времён одни люди посвящают всю свою жизнь нелёгкому труду перевоплощений, а другие тратят время, чтобы на них смотреть и переживать: смеяться, замирать, плакать... Впрочем, вечером 13 декабря плакать не пришлось никому – а смеялись все без исключения. На сцене шла музыкальная комедия «Bon аppetit, или Ужин по-французски», поставленная новым главным режиссёром театра Олегом Степановым. Он же выступил в качестве художника-постановщика. Спектакль получился ярким, вкусным, увлекательным по-настоящему смешным (браво нашим актёрам, отдельное брависсимо – Елене Зориной в роли кухарки-«любовницы»).
Очевидно, нас ждёт год, богатый на интересные театральные события. Давайте следить за афишей! А может быть, тоже попробуем себя на сцене, пополнив труппу одного из многочисленных любительских театров? Самое время исполнить давнюю мечту (тем, у кого она когда-то родилась). В любом случае от души желаем всем, кто служит в театре, кто работает за сценой, чтобы этот год принёс им много добрых перемен. Как сказал в недавнем интервью Александр Калягин, председатель Союза театральных деятелей России: «Мы много лет говорим, что театр надо вывести из сферы услуг, и что нам нужен новый закон «О культуре». Мы собрали рабочую группу, которая занимается разработкой новой редакции закона. Помимо тех серьёзных проблем, которые мы бы решили в Год театра, мы бы наметили путь и составили долгосрочную стратегию развития театральной культуры, и я надеюсь, что в Год театра она будет принята». Что ж, в добрый путь!
Текст Эммы КИНАС, фото Василия ГУМЕНЮКА, РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»
14 декабря 2018 г.
Цифровая экосистема МТС совместно с Российским институтом театрального искусства – ГИТИС подвели итоги образовательного проекта для абитуриентов Дальнего Востока, передает РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».
Первичный онлайн-отбор в ГИТИС прошел в рамках проекта МТС «Поколение М» на цифровой платформе МТС Линк. По итогам консультаций дальневосточница Валентина Тивоненко из Хабаровска рекомендована к поступлению на актерский факультет.
Цифровые консультации с деканом актерского факультета ГИТИСа Тарасом Белоусовым в онлайн-формате в ДФО проходили 15-16 апреля. Всего в мероприятии приняли участие более 100 школьников и студентов колледжей Дальнего Востока и ряда других регионов.
Валентина Тивоненко стала единственной дальневосточницей, успешно прошедшей на второй этап вступительных испытаний, которые состоятся в Москве в стенах ГИТИСа. Пройти первичный онлайн-отбор ей помогли произведения российских авторов.
Валентина тщательно подошла к выбору программы для онлайн-консультаций с педагогом института. Она прочитала отрывок из цикла коротких рассказов Максима Горького «Сказки об Италии», написанных автором под впечатлением от путешествия по стране в эмиграции. Помимо прозы абитуриентка прочла произведение Риммы Казаковой «Двое», а также стихотворение современной поэтессы Анны Ошариной, авторство которого в сети часто приписывают Анне Ахматовой.
«Я хочу быть актрисой и планирую поступать в театральный вуз. Для меня игра на сцене – это отдельный мир. Мне нравится пропускать через себя мысли, тексты авторов и через свою игру нести в мир добро. Очень рада, что попала на онлайн-консультации в рамках проекта «Поколение М». Это крайне удобный формат. Для меня очень ценны рекомендации Тараса Белоусова, которые были даны на мастер-классе. Благодаря онлайн-формату я подготовила себя психологически к очным прослушиваниям», – поделилась впечатлениями Валентина Тивоненко.
Кроме онлайн-консультаций декан актерского факультета ГИТИСа Тарас Белоусов провел также открытую творческую онлайн-встречу для всех дальневосточников, которую посетили не только участники прослушиваний, но и школьники, которые еще не определились с профессией и хотели больше узнать о факультетах Российский института театрального искусства.
За экспедицией парохода «Челюскин», который впервые должен был за одну навигацию пройти Северный морской путь, следила вся страна. Однако судно было раздавлено льдами и затонуло в феврале 1934 года, рассказали РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в «Ростелекоме».
Последовала легендарная спасательная операция, за которой пристально наблюдал весь мир. Об этих событиях расскажет шестисерийный арктический сериал «Челюскин. Первые» (16+), съемки которого завершились. Для российской киносериальной индустрии это уникальный проект по масштабу, географии, сложности и высокотехнологичности съемок. В главных ролях – Глеб Калюжный, Стася Милославская, Кирилл Кяро, Дмитрий Куличков, Дмитрий Чеботарев и Алексей Розин.
Производством сериала занимается компания Art Pictures Vision по заказу «НМГ Студии» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Проект пополнит линейку Wink Originals («Слово пацана. Кровь на асфальте», «Фишер», «Балет», «Библиотекарь» и другие) и выйдет эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Wink.ru (совместное предприятие «Ростелекома» и НМГ) уже в этом году.
По сюжету, пароход ледокольного типа «Челюскин» отправляется из Мурманска во Владивосток. Экспедицией руководит прославленный исследователь Отто Шмидт (Кирилл Кяро). Судном управляет опытный капитан Воронин (Дмитрий Куличков). На борту – полные энтузиазма и упорства ученые, полярники и моряки. Среди них молодой механик Юрий Набатов (Глеб Калюжный) и метеоролог Оля Сомова (Стася Милославская). Но великая идея обернулась трагедией – судно было зажато льдами и пошло ко дну. Оказавшись на льдине, в самых суровых арктических условиях, два месяца челюскинцы боролись за жизнь в ожидании спасения.
Съемки сериала-катастрофы стартовали в марте 2023 и продлились более года. Они проходили на живописных и труднодоступных территориях Чукотки, Архангельской и Мурманской областей, в исторических местах Санкт-Петербурга и Кронштадта, а после продолжились уже в виртуальной реальности.
Одной из локаций стала знаменитая своими видами на северное сияние Териберка в Мурманской области – здесь снимали эпизоды эвакуации челюскинцев со льдины. Специально для важнейшей сцены на берегу Баренцева моря были построены радиопост и яранга, традиционное жилище чукчей, где впоследствии и жили герои сериала.
Над проектом работали более 300 человек, в том числе 150 актеров. Часть съемок на Крайнем Севере приходила при –50°C. Во время работы в Териберке группа несколько дней была отрезана от съемочной площадки из-за метели.
«Погода менялась ежечасно. Мы могли начинать съемочный день при солнце, а потом нас в один момент заволакивало стеной снега, так что мы не видели друг друга на расстоянии десяти метров. Ветер пронизывал до костей, и когда через шесть-семь часов мы понимали, что от него никуда не деться, нас охватывала паника. А надо было продолжать работать. Тяжелее всего приходилось артистам, я восхищаюсь и благодарен им за их буквально героическую стойкость», – рассказал режиссер Степан Коршунов.
«Сериал объединил прекрасную команду профессионалов, и мы, как и челюскинцы, старались достойно нести возложенную на нас ответственность. Мой герой Юра Набатов – смелый, отчаянный, упертый молодой человек. Экспедиция на “Челюскине” становится для него во многих смыслах билетом в жизнь. А когда герой оказывается в непростых обстоятельствах, ему приходится отчаянно бороться за то, что действительно дорого», – отметил актер Глеб Калюжный.
В съемках вместе с актерами участвовали около 30 сибирских хаски – ездовых собак, которых традиционно используют на севере.
«На съемках я впервые наблюдала северное сияние, перегладила огромное количество хаски. Где мы только не были: в Архангельске, Санкт-Петербурге, Мурманске и даже в виртуальной реальности! Моя героиня Ольга Сомова – это вымышленный персонаж, но у нее есть реальный прототип, на пароходе действительно была девушка-метеоролог. В нашей истории Сомова оказывается перед серьезным выбором. Из девочки она превращается в сильную и смелую женщину, которая способна быстро принимать решения и нести ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь близких ей людей», – подчеркнула актриса Стася Милославская.
Как рассказывают создатели, из-за погодных условий съемочная команда постоянно сталкивалась с «непреодолимыми трудностями»: под лед провалился снегоуборочный трактор, отдельные декорации унесло в море, после чего было принято решение перенести часть съемок в павильон и доснять некоторые сцены с применением новейших технологий.
В проекте использовался огромный LED-экран длиной 32 метра и высотой 8 метров, на котором при помощи компьютерной графики в режиме реального времени создавали виртуальный мир, полностью воспроизводящий настоящие локации и декорации сериала.
«При помощи LED-экранов мы создавали управляемую природную среду, которую в реальной жизни уловить очень сложно. Во время одной смены мы могли постоянно использовать одно состояние погоды или, наоборот, поменять сразу несколько: в начале смены создать бурю, в середине – живописный заход солнца, а к концу сделать полярное сияние, которое в природе крайне сложно подловить. Кроме того, в процессе съемок мы придумали ноу-хау: LED-экран не позволяет снимать на 360 градусов, поэтому мы использовали поворотный механический круг, как в театре. Таким образом, конструкция в нужный момент могла поворачиваться на необходимый для кадра ракурс. После поворота под него подстраивался контент на экране – и мы продолжали снимать», – раскрыл секреты режиссер Степан Коршунов.
Обсуждения новости