Сегодня Правительство Камчатского края, наконец, отреагировало на критику, прозвучавшую из уст президента Союза Театральных Деятелей России Александра Калягина. В воскресенье на съезде СТД Калягин заявил о недопустимости такого отношения к важным культурным проектам, как в случае с затянувшимся строительством здания кукольного театра на Камчатке.
Как ранее сообщало РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», одной из бед театрального общества лидер театральных деятелей России назвал и затянувшуюся подготовку к строительству нового здания Камчатского театра кукол. Сроки этой подготовки уже перешли все пристойные границы. «Вот только послушайте. Камчатский театр кукол располагается в двухэтажной постройке, возведенной в 1940-х годах, в которой сначала находилась казарма, потом конюшня… Ну, это просто безобразие. Единственный детский театр на Камчатке! А еще мы все время говорим о поддержке театров для детей, принимаем государственные программы. Вырыли котлован, не хватило денег, и театр продолжает работать в старом здании», - заявил председатель Союза Театральных Деятелей России.
Сегодня пресс-служба губернатора Илюхина сообщила, что только «в августе 2016 года к работам на объекте приступил новый подрядчик – ООО «Мастер», который несколько лет назад успешно участвовал в строительстве здания Дворца бракосочетаний». «Поскольку у театра кукол очень сложная форма, это купольная конструкция, разрабатывается проект производства работ по монтажу купола. Деньги на этот год предусмотрены бюджетом края. Срок завершения работ по этому контракту – декабрь 2017 года. Хочется отметить, что в рамках этих работ будет произведен монтаж каркаса здания, возведение стен и купола. Отделочные работы будут идти отдельными контрактами», - сообщила недавно назначенная министром Татьяна Митина.
По ее словам, в бюджете 2016 года на исполнение работ первого и второго этапа строительства театра кукол предусмотрено 80 миллионов рублей (губернатор ранее заявлял о 300 миллионах – прим. редакции ). И финансирование, по словам министра, идет без задержек. На сегодня, по официальной информации, завершены земляные работы, ведется строительство фундаментной плиты из фундаментной арматуры.
Как ранее сообщало РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», последнее официальное сообщение о судьбе нового кукольного театра было в середине декабря 2015 года. Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин сообщил тогда, что «порядка 300 миллионов рублей будет направлено в 2016 году на строительство нового здания театра кукол в Петропавловске-Камчатском». «Мы приняли решение сократить в 2016 году зарплату государственным служащим почти на 300 миллионов рублей и направить эти деньги на продолжение строительства кукольного театра в Петропавловске-Камчатском, учитывая социальную значимость этого объекта. Его сегодня очень ждут и артисты театра, и дети, и их родители. Поэтому в следующем году мы планируем начать основные работы по возведению здания», - заявил 16 декабря 2015 года Владимир Илюхин. Тогда он отметил, что площадка под строительство будущего театра уже подготовлена, в том числе построены подпорные стенки, подведены необходимые коммуникации. С тех пор ни губернатор, ни правительство региона, ни краевое Министерство культуры ничего не сообщали о реализации проекта, который уже стал печальным анекдотом и примером «выполнения» губернаторских обещаний. И большой активности на пустыре в районе Диспетчерской не заметно.
Напомним, что еще 30 июня 2014 года губернатор Камчатского края Владимир Илюхин на пустыре в микрорайоне Горизонт заложил первый камень в основание будущего Театра кукол. Правда, в день закладки камня аукцион на выполнение работ по строительству здания театра еще не объявлялся и денег на его строительство на 2014 год, так же, как и в на 2015 год в бюджете Камчатского края не закладывали. Только в апреле 2014 года был объявлен аукцион на «выполнение работ по объекту «Камчатский театр кукол г. Петропавловск - Камчатский», 1 этап» на 49,8 миллиона рублей. Это были работы по подготовке участка.
Изначально же строительство нового здания Камчатского театра кукол планировалось начать в 2011 году. Впервые о планируемом строительстве было заявлено еще осенью 2010 года при принятии краевого бюджета. Затем кукольный театр был одним из пунктов предвыборной программы «единороссов» на выборах в ЗакСобрание в 2011 году, а также на выборах губернатора в 2015 году. Подробнее об истории вопроса мы писали ранее в материале «Обещанного ждут или Когда случится счастье папы Карло?» .
Цифровая экосистема МТС совместно с Российским институтом театрального искусства – ГИТИС подвели итоги образовательного проекта для абитуриентов Дальнего Востока, передает РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».
Первичный онлайн-отбор в ГИТИС прошел в рамках проекта МТС «Поколение М» на цифровой платформе МТС Линк. По итогам консультаций дальневосточница Валентина Тивоненко из Хабаровска рекомендована к поступлению на актерский факультет.
Цифровые консультации с деканом актерского факультета ГИТИСа Тарасом Белоусовым в онлайн-формате в ДФО проходили 15-16 апреля. Всего в мероприятии приняли участие более 100 школьников и студентов колледжей Дальнего Востока и ряда других регионов.
Валентина Тивоненко стала единственной дальневосточницей, успешно прошедшей на второй этап вступительных испытаний, которые состоятся в Москве в стенах ГИТИСа. Пройти первичный онлайн-отбор ей помогли произведения российских авторов.
Валентина тщательно подошла к выбору программы для онлайн-консультаций с педагогом института. Она прочитала отрывок из цикла коротких рассказов Максима Горького «Сказки об Италии», написанных автором под впечатлением от путешествия по стране в эмиграции. Помимо прозы абитуриентка прочла произведение Риммы Казаковой «Двое», а также стихотворение современной поэтессы Анны Ошариной, авторство которого в сети часто приписывают Анне Ахматовой.
«Я хочу быть актрисой и планирую поступать в театральный вуз. Для меня игра на сцене – это отдельный мир. Мне нравится пропускать через себя мысли, тексты авторов и через свою игру нести в мир добро. Очень рада, что попала на онлайн-консультации в рамках проекта «Поколение М». Это крайне удобный формат. Для меня очень ценны рекомендации Тараса Белоусова, которые были даны на мастер-классе. Благодаря онлайн-формату я подготовила себя психологически к очным прослушиваниям», – поделилась впечатлениями Валентина Тивоненко.
Кроме онлайн-консультаций декан актерского факультета ГИТИСа Тарас Белоусов провел также открытую творческую онлайн-встречу для всех дальневосточников, которую посетили не только участники прослушиваний, но и школьники, которые еще не определились с профессией и хотели больше узнать о факультетах Российский института театрального искусства.
За экспедицией парохода «Челюскин», который впервые должен был за одну навигацию пройти Северный морской путь, следила вся страна. Однако судно было раздавлено льдами и затонуло в феврале 1934 года, рассказали РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в «Ростелекоме».
Последовала легендарная спасательная операция, за которой пристально наблюдал весь мир. Об этих событиях расскажет шестисерийный арктический сериал «Челюскин. Первые» (16+), съемки которого завершились. Для российской киносериальной индустрии это уникальный проект по масштабу, географии, сложности и высокотехнологичности съемок. В главных ролях – Глеб Калюжный, Стася Милославская, Кирилл Кяро, Дмитрий Куличков, Дмитрий Чеботарев и Алексей Розин.
Производством сериала занимается компания Art Pictures Vision по заказу «НМГ Студии» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Проект пополнит линейку Wink Originals («Слово пацана. Кровь на асфальте», «Фишер», «Балет», «Библиотекарь» и другие) и выйдет эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Wink.ru (совместное предприятие «Ростелекома» и НМГ) уже в этом году.
По сюжету, пароход ледокольного типа «Челюскин» отправляется из Мурманска во Владивосток. Экспедицией руководит прославленный исследователь Отто Шмидт (Кирилл Кяро). Судном управляет опытный капитан Воронин (Дмитрий Куличков). На борту – полные энтузиазма и упорства ученые, полярники и моряки. Среди них молодой механик Юрий Набатов (Глеб Калюжный) и метеоролог Оля Сомова (Стася Милославская). Но великая идея обернулась трагедией – судно было зажато льдами и пошло ко дну. Оказавшись на льдине, в самых суровых арктических условиях, два месяца челюскинцы боролись за жизнь в ожидании спасения.
Съемки сериала-катастрофы стартовали в марте 2023 и продлились более года. Они проходили на живописных и труднодоступных территориях Чукотки, Архангельской и Мурманской областей, в исторических местах Санкт-Петербурга и Кронштадта, а после продолжились уже в виртуальной реальности.
Одной из локаций стала знаменитая своими видами на северное сияние Териберка в Мурманской области – здесь снимали эпизоды эвакуации челюскинцев со льдины. Специально для важнейшей сцены на берегу Баренцева моря были построены радиопост и яранга, традиционное жилище чукчей, где впоследствии и жили герои сериала.
Над проектом работали более 300 человек, в том числе 150 актеров. Часть съемок на Крайнем Севере приходила при –50°C. Во время работы в Териберке группа несколько дней была отрезана от съемочной площадки из-за метели.
«Погода менялась ежечасно. Мы могли начинать съемочный день при солнце, а потом нас в один момент заволакивало стеной снега, так что мы не видели друг друга на расстоянии десяти метров. Ветер пронизывал до костей, и когда через шесть-семь часов мы понимали, что от него никуда не деться, нас охватывала паника. А надо было продолжать работать. Тяжелее всего приходилось артистам, я восхищаюсь и благодарен им за их буквально героическую стойкость», – рассказал режиссер Степан Коршунов.
«Сериал объединил прекрасную команду профессионалов, и мы, как и челюскинцы, старались достойно нести возложенную на нас ответственность. Мой герой Юра Набатов – смелый, отчаянный, упертый молодой человек. Экспедиция на “Челюскине” становится для него во многих смыслах билетом в жизнь. А когда герой оказывается в непростых обстоятельствах, ему приходится отчаянно бороться за то, что действительно дорого», – отметил актер Глеб Калюжный.
В съемках вместе с актерами участвовали около 30 сибирских хаски – ездовых собак, которых традиционно используют на севере.
«На съемках я впервые наблюдала северное сияние, перегладила огромное количество хаски. Где мы только не были: в Архангельске, Санкт-Петербурге, Мурманске и даже в виртуальной реальности! Моя героиня Ольга Сомова – это вымышленный персонаж, но у нее есть реальный прототип, на пароходе действительно была девушка-метеоролог. В нашей истории Сомова оказывается перед серьезным выбором. Из девочки она превращается в сильную и смелую женщину, которая способна быстро принимать решения и нести ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь близких ей людей», – подчеркнула актриса Стася Милославская.
Как рассказывают создатели, из-за погодных условий съемочная команда постоянно сталкивалась с «непреодолимыми трудностями»: под лед провалился снегоуборочный трактор, отдельные декорации унесло в море, после чего было принято решение перенести часть съемок в павильон и доснять некоторые сцены с применением новейших технологий.
В проекте использовался огромный LED-экран длиной 32 метра и высотой 8 метров, на котором при помощи компьютерной графики в режиме реального времени создавали виртуальный мир, полностью воспроизводящий настоящие локации и декорации сериала.
«При помощи LED-экранов мы создавали управляемую природную среду, которую в реальной жизни уловить очень сложно. Во время одной смены мы могли постоянно использовать одно состояние погоды или, наоборот, поменять сразу несколько: в начале смены создать бурю, в середине – живописный заход солнца, а к концу сделать полярное сияние, которое в природе крайне сложно подловить. Кроме того, в процессе съемок мы придумали ноу-хау: LED-экран не позволяет снимать на 360 градусов, поэтому мы использовали поворотный механический круг, как в театре. Таким образом, конструкция в нужный момент могла поворачиваться на необходимый для кадра ракурс. После поворота под него подстраивался контент на экране – и мы продолжали снимать», – раскрыл секреты режиссер Степан Коршунов.
Обсуждения новости