Три 40-футовых контейнера с декорациями и 65 человек: театр Маяковского приехал на Камчатку на «Большие гастроли»

Три 40-футовых контейнера с декорациями и 65 человек: театр Маяковского приехал на Камчатку на «Большие гастроли»

05 мая 2017 20:14
6016

Три 40-футовых контейнера с декорациями и 65 человек: театр Маяковского приехал на Камчатку на «Большие гастроли» . Фото РАИ
Фото РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"

Сегодня на Камчатку в рамках федерального проекта «Большие гастроли» приехала труппа Московского академического театра имени Владимира Маяковского. Всего на гастроли на Камчатку приехали 65 сотрудников театра, сообщила на встрече с журналистами представитель Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Минкультуры РФ Наталья Афанасьева.

Коллектив Маяковки приехал на полуостров в очень представительном составе. Артисты знаменитого театра с 6 по 10 мая покажут в Камчатском театре драмы и комедии в Петропавловске-Камчатском три взрослых и один детский спектакль. Это комедия «На чемоданах», в которой заняты 22 актера, в том числе, Евгения Симонова и Татьяна Орлова. Как рассказал директор театра Леонид Ошарин, этот спектакль с успехом играют уже пять лет. Обычно постановки с таким большим актерским составом на гастроли не вывозят, но, благодаря «Большим гастролям», это стало возможным. И впервые камчатские театралы смогут увидеть не коммерческую гастрольную антрепризу, а «густонаселенный» спектакль из основного репертуара знаменитого театра. Также на Камчатке покажут эксцентрическую комедию «На траве двора», которая в этом году номинирована на премию «Золотая маска» в трех номинациях. Премьера этого интересного спектакля состоялась в прошлом сезоне. Кроме того театр привез на Камчатку драму «Цена» - одну из самых известных и популярных постановок театра. Для самых юных зрителей в возрасте от 1 до 3 лет артисты покажут спектакль «Малыш и кот», созданный в сотрудничестве с одним из детских развивающих центров. Это интерактивный «бэби-театр», в котором зрители смогут принять самое непосредственное участие. Кстати, камчатцы покупали на этот спектакль билеты и для детей старшего возраста.

«Именно такой набор спектаклей только для Камчатки. Здесь в первую очередь играл роль размер вашей сцены. Сначала подбирали согласно технического райдера, что мы сможем сюда привезти. У нас спектаклей много, около 45 названий. Из них на камчатской сцене могло «встать» примерно 10. У нас были выезды, когда мы вывозили и 100, и 110 человек. Но в случае с Камчаткой были некоторые ограничения в количестве людей. И, исходя из этих параметров, и чтобы показать спектакли разные, из 10 мы выбрали вот эти четыре», - сообщил директор театра имени Маяковского Леонид Ошарин, отвечая на вопрос корреспондента «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».

Затраты на то, чтобы привезти огромный коллектив артистов и сотрудников театра на Камчатку, были немалыми. «Точную сумму можете сами прикинуть. Это 65 человек коллектива, которые пролетели от Москвы до Камчатки. Это три огромных железнодорожных контейнера с декорациями, которые сначала ехали по железной дороге, потом морем. Это большие затраты, - ответила куратор федеральной программы Наталья Афанасьева на вопрос о стоимости «Больших гастролей» для Камчатки. - А бюджет, который в этом году заявлен Министерством культуры России на программу «Большие гастроли» - 300 миллионов рублей. И на них пройдут гастроли в 50 с лишним регионах России, это больше 70 городов, в каждом из которых 30 театров покажут 5,6,7 спектаклей. Количество участников – порядка пяти тысяч человек. То есть затраты можно себе представить. А ведь это включает в себя и выезд за рубеж – нам важно вывезти российские театры на площадки русских театров в странах ближнего зарубежья».

По словам Натальи Афанасьевой, гонорары, который театр объявляет на «Больших гастролях», вполовину меньше гонораров на обычных коммерческих гастролях. «Театры всегда идут нам навстречу. Для театра гордость привезти свои лучшие спектакли куда-то далеко. Но доехать до Камчатки любому театру достаточно сложно. И они отдают себе отчет в том, что это своего рода культурная миссия. Мы не коммерческий проект. Нам важно приехать и показать то, что есть. Зритель в регионах должен ощущать свою причастность к общему культурному пространству, существующему в России. Чтобы зрители в регионах понимали, что вот это театр, вот это настоящее искусство, вот это лучшие режиссеры страны, лучшие спектакли, вот это известные актеры»,- отметила Наталья Афанасьева.

Как призналась на встрече с журналистами известная актриса Татьяна Орлова, никто из приехавших сегодня на Камчатку артистов и сотрудников театра имени Маяковского ни разу не был до этого на полуострове: «Я кого ни спрошу - никто никогда не был на Камчатке! Никто! Мы летели, как в космос. Поэтому у нас безумный интерес. Такая оказия замечательная. Мы даже погулять успели, потому что нам сказали не ложиться, держаться. К театру подъезжали, красиво. Столько моряков там!».

По словам директора театра Леонида Ошарина, в постановочной части даже очередь была, так как у всех мечта побывать на Камчатке: «Если с артистами проще – они «привязаны» к конкретным спектаклям, то в постановочной части есть выбор – один костюмер или другой. Вот там прям драка была, чтобы к вам сюда приехать. В конце концов, определили этот волшебный список, кто поедет».

Проект «Большие гастроли» реализуется в России третий год. С мая по ноябрь драматические и музыкальные театры, а также театры кукол из Москвы, Санкт-Петербурга и Ярославля отправляются на гастроли по всей России. Как сообщается, программа направлена на формирование общего культурного пространства, расширение рамок творческого сотрудничества, привлечение новой зрительской аудитории. География программы простирается от Калининграда до Владивостока, от Севастополя до Петропавловска-Камчатского.

За эти годы 90% регионов России были включены в программу «Большие гастроли». Масштабные гастроли ведущих театров федерального и регионального подчинения с полноценными декорациями, костюмами, полным актерским составом спектакля, с участием звезд отечественного театра проходят по приемлемым для региона ценам, а сбор от продажи билетов остается принимающему театру. В рамках программы проходит большое количество сопутствующих мероприятий. Для зрителей - творческие встречи с любимыми актерами, для профессионального сообщества - мастер-классы ведущих актеров и режиссеров; семинары по театральному менеджменту для административно-управленческого персонала; мастер-классы по театральному свету и звуку, по гриму, специализированные программы: «Культурная журналистика» – семинары ведущих театральных журналистов и «Театральная педагогика» – лаборатории с преподавателями общеобразовательных школ и школ искусств, а также сотрудниками региональных театров.

  • Три 40-футовых контейнера с декорациями и 65 человек: театр Маяковского приехал на Камчатку на «Большие гастроли» . Фото РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
  • Три 40-футовых контейнера с декорациями и 65 человек: театр Маяковского приехал на Камчатку на «Большие гастроли» . Фото РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
  • Три 40-футовых контейнера с декорациями и 65 человек: театр Маяковского приехал на Камчатку на «Большие гастроли» . Фото РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"
  • Три 40-футовых контейнера с декорациями и 65 человек: театр Маяковского приехал на Камчатку на «Большие гастроли» .
  • Три 40-футовых контейнера с декорациями и 65 человек: театр Маяковского приехал на Камчатку на «Большие гастроли» .
  • Три 40-футовых контейнера с декорациями и 65 человек: театр Маяковского приехал на Камчатку на «Большие гастроли» .
  • Три 40-футовых контейнера с декорациями и 65 человек: театр Маяковского приехал на Камчатку на «Большие гастроли» .

Обсуждения новости

✎ Написать комментарий

Юную дальневосточницу рекомендовали в ГИТИС по итогам проекта МТС

19.04.2024
352
Юную дальневосточницу рекомендовали в ГИТИС по итогам проекта МТС

Цифровая экосистема МТС совместно с Российским институтом театрального искусства – ГИТИС подвели итоги образовательного проекта для абитуриентов Дальнего Востока, передает РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».

Первичный онлайн-отбор в ГИТИС прошел в рамках проекта МТС «Поколение М» на цифровой платформе МТС Линк. По итогам консультаций дальневосточница Валентина Тивоненко из Хабаровска рекомендована к поступлению на актерский факультет.

Цифровые консультации с деканом актерского факультета ГИТИСа Тарасом Белоусовым в онлайн-формате в ДФО проходили 15-16 апреля. Всего в мероприятии приняли участие более 100 школьников и студентов колледжей Дальнего Востока и ряда других регионов.

Валентина Тивоненко стала единственной дальневосточницей, успешно прошедшей на второй этап вступительных испытаний, которые состоятся в Москве в стенах ГИТИСа. Пройти первичный онлайн-отбор ей помогли произведения российских авторов.

Валентина тщательно подошла к выбору программы для онлайн-консультаций с педагогом института. Она прочитала отрывок из цикла коротких рассказов Максима Горького «Сказки об Италии», написанных автором под впечатлением от путешествия по стране в эмиграции. Помимо прозы абитуриентка прочла произведение Риммы Казаковой «Двое», а также стихотворение современной поэтессы Анны Ошариной, авторство которого в сети часто приписывают Анне Ахматовой.

«Я хочу быть актрисой и планирую поступать в театральный вуз. Для меня игра на сцене – это отдельный мир. Мне нравится пропускать через себя мысли, тексты авторов и через свою игру нести в мир добро. Очень рада, что попала на онлайн-консультации в рамках проекта «Поколение М». Это крайне удобный формат.  Для меня очень ценны рекомендации Тараса Белоусова, которые были даны на мастер-классе. Благодаря онлайн-формату я подготовила себя психологически к очным прослушиваниям», – поделилась впечатлениями Валентина Тивоненко.

Кроме онлайн-консультаций декан актерского факультета ГИТИСа Тарас Белоусов провел также открытую творческую онлайн-встречу для всех дальневосточников, которую посетили не только участники прослушиваний, но и школьники, которые еще не определились с профессией и хотели больше узнать о факультетах Российский института театрального искусства.

Завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

18.04.2024
461
Завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

За экспедицией парохода «Челюскин», который впервые должен был за одну навигацию пройти Северный морской путь, следила вся страна. Однако судно было раздавлено льдами и затонуло в феврале 1934 года, рассказали РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в «Ростелекоме».

Последовала легендарная спасательная операция, за которой пристально наблюдал весь мир. Об этих событиях расскажет шестисерийный арктический сериал «Челюскин. Первые» (16+), съемки которого завершились. Для российской киносериальной индустрии это уникальный проект по масштабу, географии, сложности и высокотехнологичности съемок. В главных ролях – Глеб Калюжный, Стася Милославская, Кирилл Кяро, Дмитрий Куличков, Дмитрий Чеботарев и Алексей Розин.

Производством сериала занимается компания Art Pictures Vision по заказу «НМГ Студии» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Проект пополнит линейку Wink Originals («‎Слово пацана. Кровь на асфальте»‎, «Фишер», «Балет», «‎Библиотекарь» и другие) и выйдет эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Wink.ru (совместное предприятие «Ростелекома» и НМГ) уже в этом году.

По сюжету, пароход ледокольного типа «Челюскин» отправляется из Мурманска во Владивосток. Экспедицией руководит прославленный исследователь Отто Шмидт (Кирилл Кяро). Судном управляет опытный капитан Воронин (Дмитрий Куличков). На борту – полные энтузиазма и упорства ученые, полярники и моряки. Среди них молодой механик Юрий Набатов (Глеб Калюжный) и метеоролог Оля Сомова (Стася Милославская). Но великая идея обернулась трагедией – судно было зажато льдами и пошло ко дну. Оказавшись на льдине, в самых суровых арктических условиях, два месяца челюскинцы боролись за жизнь в ожидании спасения.

Съемки сериала-катастрофы стартовали в марте 2023 и продлились более года. Они проходили на живописных и труднодоступных территориях Чукотки, Архангельской и Мурманской областей, в исторических местах Санкт-Петербурга и Кронштадта, а после продолжились уже в виртуальной реальности.

Одной из локаций стала знаменитая своими видами на северное сияние Териберка в Мурманской области – здесь снимали эпизоды эвакуации челюскинцев со льдины. Специально для важнейшей сцены на берегу Баренцева моря были построены радиопост и яранга, традиционное жилище чукчей, где впоследствии и жили герои сериала.

Над проектом работали более 300 человек, в том числе 150 актеров. Часть съемок на Крайнем Севере приходила при –50°C. Во время работы в Териберке группа несколько дней была отрезана от съемочной площадки из-за метели.

«Погода менялась ежечасно. Мы могли начинать съемочный день при солнце, а потом нас в один момент заволакивало стеной снега, так что мы не видели друг друга на расстоянии десяти метров. Ветер пронизывал до костей, и когда через шесть-семь часов мы понимали, что от него никуда не деться, нас охватывала паника. А надо было продолжать работать. Тяжелее всего приходилось артистам, я восхищаюсь и благодарен им за их буквально героическую стойкость», – рассказал режиссер Степан Коршунов.

«Сериал объединил прекрасную команду профессионалов, и мы, как и челюскинцы, старались достойно нести возложенную на нас ответственность. Мой герой Юра Набатов – смелый, отчаянный, упертый молодой человек. Экспедиция на “Челюскине” становится для него во многих смыслах билетом в жизнь. А когда герой оказывается в непростых обстоятельствах, ему приходится отчаянно бороться за то, что действительно дорого», – отметил актер Глеб Калюжный.

В съемках вместе с актерами участвовали около 30 сибирских хаски – ездовых собак, которых традиционно используют на севере.

«На съемках я впервые наблюдала северное сияние, перегладила огромное количество хаски. Где мы только не были: в Архангельске, Санкт-Петербурге, Мурманске и даже в виртуальной реальности! Моя героиня Ольга Сомова – это вымышленный персонаж, но у нее есть реальный прототип, на пароходе действительно была девушка-метеоролог. В нашей истории Сомова оказывается перед серьезным выбором. Из девочки она превращается в сильную и смелую женщину, которая способна быстро принимать решения и нести ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь близких ей людей», – подчеркнула актриса Стася Милославская.

Как рассказывают создатели, из-за погодных условий съемочная команда постоянно сталкивалась с «непреодолимыми трудностями»: под лед провалился снегоуборочный трактор, отдельные декорации унесло в море, после чего было принято решение перенести часть съемок в павильон и доснять некоторые сцены с применением новейших технологий.

В проекте использовался огромный LED-экран длиной 32 метра и высотой 8 метров, на котором при помощи компьютерной графики в режиме реального времени создавали виртуальный мир, полностью воспроизводящий настоящие локации и декорации сериала.

«При помощи LED-экранов мы создавали управляемую природную среду, которую в реальной жизни уловить очень сложно. Во время одной смены мы могли постоянно использовать одно состояние погоды или, наоборот, поменять сразу несколько: в начале смены создать бурю, в середине – живописный заход солнца, а к концу сделать полярное сияние, которое в природе крайне сложно подловить. Кроме того, в процессе съемок мы придумали ноу-хау: LED-экран не позволяет снимать на 360 градусов, поэтому мы использовали поворотный механический круг, как в театре. Таким образом, конструкция в нужный момент могла поворачиваться на необходимый для кадра ракурс. После поворота под него подстраивался контент на экране – и мы продолжали снимать», – раскрыл секреты режиссер Степан Коршунов.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 1229 След.