Если стало тесно в рамках

Если стало тесно в рамках

05 мая 2017 22:30
9154

Если стало тесно в рамках. Фото из архива Сергея Краснощекова
Фото из архива Сергея Краснощекова

Из цикла «Наши люди»

Во все времена профессия фотографа, особенно снимающего дикую природу и много путешествующего, была овеяна романтикой и привлекала свободолюбивые, творческие натуры. Фотограф не сидит по восемь часов в день за столом в душной конторе, не тоскует над нудными отчетами, не трепещет перед начальством. Он зависит лишь от причуд матушки-природы да собственного мастерства. Ему открыты пути в самые красивые и удивительные места на свете. Что же значит быть настоящим фотографом? Что отличает его от любителя с хорошим фотоаппаратом? Об этом мы беседуем с Сергеем Краснощёковым, мастером с большим багажом фото-успехов, человеком, умеющим исполнять свои заветные мечты.

Источники для его творческого вдохновения неисчерпаемы: дикая природа, ее пейзажи и обитатели, извержения вулканов, жизнь людей в разных уголках Земного шара. Они толкают Сергея на путешествия и на постоянное самообразование.

Я б в фотографы пошел...

- Сергей, как увлечение фотографией переросло в профессию?

- Десять лет назад я решил кардинально что-то поменять в жизни. Мне стало тесно в рамках основной профессии – полиграфист, работа в типографии не приносила удовлетворения. В тот момент я увлекался фотографией на уровне хобби, это увлечение было у меня еще со школы. Я то оставлял это занятие, то возвращался к нему. И однажды решил, что хочу заниматься фотографией профессионально. Пришлось постигать теорию и базовые знания из книг, учиться заново. Было интересно, и начальный период прошел не обременительно. Я вообще увлекающийся человек и если чем-то загорелся, то не бросаю на полдороги. Подписался на различные фотосайты в интернете, стал там показывать свои первые работы. Получал критические комментарии, спотыкался, поднимался и шел дальше. На таких ресурсах есть приличные авторы, просматривая которых отмечаешь для себя какие-то важные моменты, есть чему поучиться и к чему стремиться. И, конечно же, полезно общаться в этих сообществах. Обычно такие авторы присутствуют в рубриках «Фото дня» или в подборках «Лучшее». Вообще, для фотографа обратная связь со зрителями очень важна. Ты начинаешь понимать, что это нужно кому-то кроме тебя.

- Сейчас заниматься фотографией очень популярно. Многие объявляют себя фотографами, покупают дорогую технику и делают действительно неплохие снимки. Что, по-вашему, отличает настоящего фотографа-профессионала от любителя? И не составляют ли такие любители серьезной конкуренции на рынке?

- Да, с развитием цифровых технологий фототехника стала более доступна. Многие действительно покупают дорогие аппараты и решают, что этого достаточно, чтобы снимать приличные фотографии. Не все понимают, что за красивыми картинками стоит тяжелый труд, и продолжают искать на фотоаппарате заветную кнопку «шедевр». Это проще и легче: заплатил большие деньги, и ты уже фотограф. Но камера всего лишь инструмент, который находится в руках у человека, и результат зависит от того, как он им распорядится. Я ни в коем случае не хочу никого обижать, тем более начинающих фотографов, но это факт: фотографией нужно по-настоящему увлечься и развивать свой профессионализм на любом этапе карьеры. У начинающих действительно иногда встречаются неплохие кадры, но они случайны, их может получить практически любой. Просто так совпало: время, место и освещение плюс возможности автоматики камеры. Если посмотреть архив такого автора, то мы увидим один приличный кадр на сотню, это и будет случайный кадр. Вообще, есть понятие: профессиональный фотограф это тот, кто зарабатывает профессией деньги. Все те, кто снимает от выходного до выходного, как ни крути, все же любители. И в этом нет ничего плохого. Часто любители со стажем выдают такие результаты, что можно только позавидовать.

Я думаю, что молодые фотографы могут составить конкуренцию более состоявшимся, некоторые из них наступают на пятки, и это хорошо – не дают нам расслабиться. Кстати, на Камчатке есть молодые авторы, которые очень неплохо снимают.

Волонтер – заповеднику: виртуальные туры для всех

- Вы много лет сотрудничаете с Кроноцким заповедником, стали автором первых виртуальных туров в его самые красивые места. Как сложилось это сотрудничество, как родилась и воплощалась идея виртуальных туров?

- Еще в 2010 году я подписался на блог в ЖЖ Игоря Шпиленка и с удовольствием читал и смотрел его записи о камчатской природе. У меня было огромное желание снимать на Камчатке. Я уже съездил в Кению и Уганду, откуда привез снимки африканской природы и животных, которых все мы видели по телевизору. Вживую наблюдать за жизнью африканской саваны – это тоже была мечта, которую мне удалось осуществить к тому моменту. А когда я начал задумываться о съемках камчатской природы, в приоритете был, конечно, Кроноцкий заповедник. Но как туда попасть? Я не представлял. Пытался найти знакомых, которые бы вывели меня на заинтересованных людей в заповеднике. Это старая советская привычка – по знакомству решать свои задачи. В бытность СССР так решались практически все проблемы. И вот после очередной неудачной попытки, я написал Игорю в комментарии, что мне с Камчатки легче попасть в Африку, чем в Кроноцкий заповедник. Конечно, я понимал, что руководство читает этот блог, и надеялся на ответ. Как выяснилось – не зря. Тогдашний директор заповедника Тихон Шпиленок написал номер своего телефона. Вскоре мы встретились, и Тихон Игоревич рассказал, что проблемы «попасть на территорию заповедника» не существует. И это правда. В заповеднике уже работала волонтерская программа, в том числе и для фотографов. Мы договорились, и я отправился на месяц на Курильское озеро волонтером.

Это был верх моих мечтаний. Я помогал в строительстве инфраструктуры, расчистке туристических троп и попутно снимал медведей. Тогда же стал изучать технологию съемки круговых панорам и создания виртуальных туров. Учителей по этой технологии на Камчатке не было, и я принялся изучать матчасть с помощью интернета. Было интересно, я в очередной раз увлекся. Освоил элементы программирования, т.к. виртуальный тур это набор панорам, работающих под управлением сценария, основанного на языке программирования XML.

В 2011 году я собрал свой первый виртуальный тур и пришел с предложением в заповедник снять по этой технологии природные объекты. Выбор пал на Долину гейзеров и Кальдеру вулкана Узон. Ничего подобного я не видел ни в одном ООПТ в России. Мы на Камчатке были первыми. Признаюсь – ощущал некоторую неуверенность из-за недостатка опыта, не знал, получится у меня или нет. Итог съемки я мог увидеть только дома, и если бы пришлось переснимать, нужно было бы снова доставлять меня в заповедник. Но проблем не возникло – все получилось с первого раза. Снимал я в июле, и к новому году отдал в заповедник готовый материал. Это был некоммерческий проект, который реализовывался по волонтерской программе.

Потом я познакомился с ребятами из команды AirPano, которые снимают по всему миру круговые панорамы интересных мест с воздуха. Пригласил их тоже поснимать в Кроноцком. Итог нашей совместной работы можно посмотреть на сайте заповедника. Я стал сотрудничать с ним очень плотно. Был на Курильском и Кроноцком озерах, на Семячикском лимане, в Долине гейзеров и в кальдере вулкана Узон. По воде мы прошли на моторных лодках от кордона Аэродром до кордона Чажма на восточном побережье Камчатки. Поэтому если вы хотите попасть на территорию Кроноцкого заповедника и не боитесь работы на его благо, то вам прямой путь в отдел экологического просвещения. Только планируйте свое время: не менее двух недель, а если больше, это даже приветствуется.

Погружение в Африку

- Выходит, с природой далекой Африки вы познакомились раньше, чем с родной камчатской. Как так вышло? Какие впечатления от посещения африканских стран?

- Африка была мне интересна с детства, мы все помним строки: «Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы». Ее богатый животный мир не давал мне покоя. Я люблю снимать животных и дикую природу. Поэтому я и решил туда поехать. Раньше я представлял себе Африку, как некое равнинное пространство, на котором живут дикие животные. А оказалось, что в Африке есть горы, болота, реки, озера. Временами там совсем не жарко, а по ночам даже прохладно. В Кении с развитием туризма стали организовывать национальные парки, где запретили охоту и сделали ставку на познавательный туризм, назвав его «сафари». Сафари это не только охота, но и наблюдение за животными. Для размещения туристов построили довольно комфортные лоджи, сопоставимые с уровнем приличных отелей. В лодже на озере Накуру во внутренний двор приходили жирафы и антилопы, а с ужина нас провожала охрана, потому что с наступлением темноты со стороны озера выходили бегемоты, чтобы пощипать травку на газоне лоджа. Не многие знают, что эти милые толстячки более опасны для человека, чем львы и леопарды. Вообще, Африка оставила только хорошие воспоминания.

Потом была поездка в Уганду, менее насыщенная по количеству животных, но не менее интересная. Программа называлась «Погружение». Мы проехали практически всю Уганду. Жили не в туристических местах. Ели там, где питаются местные жители. Впечатления неоднозначные, необычные для европейца. Если вы когда-то соберетесь в Африку, не забудьте сделать прививки от желтой лихорадки и гепатита. Принимайте во время путешествия противомалярийные препараты.

А потом я решил, что пришла пора посмотреть Азию. Она стала к тому моменту более бюджетна и доступна. Первой была поездка Таиланд - Малайзия - Сингапур - Вьетнам, еще и такой.

Google рекомендует

- Проект «Гугл-Просмотр улиц» включает вас в число сертифицированных им фотографов. Расскажите, как вы стали участником этого проекта?

- Он начал реализовываться довольно давно по всему миру, это для России он что-то новое. Панорамы 360°х180° Петропавловска сотрудники Гугл снимали в 2013 году. Многие могли тогда видеть на улицах города гугл-автомобиль: с виду обычный, но на крыше установлена автоматическая камера, которая снимает панорамы через определенное количество метров. Если не путаю, через 10. А где нет дорог, оборудование несут на спине в специально разработанном рюкзаке с камерой над головой.

Панорамы собираются в единый виртуальный тур и выставляются на сервисах Гугл в интернете, таких как гугл-карты. И все пользователи могут виртуально путешествовать через свои компьютеры практически по любым крупным городам мира. Потом Гугл пошел дальше и решил создать программу «Гугл бизнес вью», позволяющую пользователю из «Гугл просмотр улиц» заходить в любые помещения, снятые с согласия бизнеса: кафе, рестораны, магазины и прочее. Это, по сути, реклама заведению, если, конечно, владельцу есть, что показать. На этом этапе Гугл стал привлекать сторонних фотографов по всему миру, разработал обучение и сертифицировал после сдачи экзамена (теории и практики) фотографов, решивших принять участие в этой программе. Я заинтересовался, прошел обучение и получил статус сертифицированного Гуглом фотографа. То есть Гугл рекомендует меня как фотографа в этой сфере для нашего региона. От Камчатки я в этом списке пока один.

Пока камчатские предприниматели с неохотой идут на сотрудничество, говорят, что они хорошо работают и без такого продвижения своих товаров и услуг. А мне кажется, пользователям сети – и путешественникам, и горожанам – было бы интересно посмотреть интерьер кафе или ресторана перед тем, как туда пойти, познакомиться с гостиницей, прежде чем там поселиться. При этом ссылка на интерьеры присутствует при обычном поиске в Гугл, например ссылки на запрос «гостиницы Петропавловска» или «рестораны и кафе Петропавловска». Отличие же панорам 360°х180° от обычных фотографий в том, что при просмотре пользователь может охватить все пространство помещения, как бы поворачиваясь вокруг своей оси на 360° по горизонтали. По вертикали обзор 180°. Эта технология доступна для просмотра и в очках виртуальной реальности, которые набирают популярность во всем мире. Благодаря им усиливается эффект присутствия. Кстати, такие очки стоят не очень дорого и производятся многими компаниями, как мировыми, так и китайскими.

Тем не менее, есть несколько реализованных проектов: музей СССР, магазины «КомпАс», РМК, сувенирный магазин «Шаман», гостиница «Парамушир тур» в Эссо. Две базы отдыха находятся в разработке. Уверен, что наши предприниматели все равно к этому придут, рано или поздно. А пока предлагаю вам совершить небольшое виртуальное путешествие по Камчатке.

В диких условиях

- Вы организуете фототуры. Насколько они востребованы, кто приезжает, были ли интересные знакомства?

- Фототуры это довольно молодой вид путешествий с фотоаппаратом. Не обошел он и Камчатку. Я сам принимал в них участие – в Кении и Уганде. Там же я понял, что это очень востребованный формат путешествий. И связано это опять же с тем, что на смену пленочным фотокамерам пришли цифровые. Они стали доступны, и люди захотели не только путешествовать, но и привозить хорошие фотоснимки из своих поездок.

Фотогид планирует маршрут именно с уклоном на фотосъемку. Группа собирается из людей, объединенных общим увлечением. В процессе фототура участники получают новые практические знания по фотосъемке не только от фотогида, но и общаясь друг с другом. Это общение дорогого стоит. Я убедился в этом во время фототура в Кении. За две недели у меня произошел огромный прорыв в творчестве. Что касается интересных знакомств, то они есть в каждой поездке, приезжают как уже состоявшиеся фотографы, так и новички. Со многими мы дружим до сих пор, общаемся и поддерживаем связь в социальных сетях и профессиональных сообществах.

- Вы часто снимаете в диких условиях. Были ли экстремальные ситуации, необычные или непредвиденные происшествия? Расскажите о них, пожалуйста.

- Съемка в диких условиях подразумевает некоторый отрыв современного человека от зоны комфорта и строгое выполнение определенных правил, которые помогают избегать конфликтов с хищными животными. Большинство конфликтов случается по вине человека – его провоцирующего поведения. Все животные, с которыми мне приходилось встречаться, были предсказуемы, и это в большей степени связано с тем, что они жили на особо охраняемых территориях. К примеру, Курильское озеро – большинство медведей там проводят всю свою жизнь. Благодаря развитию экологического туризма, они с рождения знакомятся с человеком. Корма им хватает, и они не чувствуют угрозы для себя. Поэтому наблюдение за медведями не представляет там никакой опасности, если придерживаться простых правил. Не кормите диких животных: привыкая к подкормкам, они перестают сами добывать пищу, выходят к населенным пунктам, где и происходят несчастные случаи. Не приближайтесь к медвежатам: любое близкое общение медвежат и человека спровоцирует медведицу на защиту своего потомства. Имейте при себе средства для отпугивания диких животных. Если все же конфликтная ситуация произошла, примените для отпугивания газовые баллоны или фальшфейер. Как правило, этих средств бывает достаточно. Оцените ситуацию, если вы не сможете найти укрытие или надежное дерево, не убегайте. Если вы увидели медведя далеко, постарайтесь обойти это место и не идти на контакт. А когда разойтись не получается, поднимите руки вверх и обозначьте свой объем, как что-то большое. Можно поднять над головой рюкзак или встать на какую-то кочку или камень. Расстегнуть куртку и раскрыть полы. Тем самым вы покажете ему, что намного больше в размерах и медведю лучше уйти. Закон «кто больше, тот и прав» очень даже работает на вашу безопасность. Постарайтесь, не оборачиваясь, медленно отступить на безопасную для себя дистанцию. Что касается съемки диких животных в Африке, то там вообще запрещено выходить из машины. Такие правила распространяются на все национальные парки. Фото- и видеосъемка ведутся из автомобилей, оборудованных подъемной крышей. Интересные фотоистории из Кроноцкого заповедника можно посмотреть и почитать в моем блоге здесь и здесь.

- Накануне 1 апреля вышла очень интересная новость о вашей персональной выставке в Лувре. По-моему, удачная шутка. А какие выставки и фотоконкурсы для вас были наиболее значимы и почему?

- Первоапрельская шутка о выставке в Лувре действительно удалась. Некоторые родственники и знакомые искренне меня поздравляли. Что касается фотоконкурсов, то я стараюсь принимать в них участие. Это хорошая возможность посоревноваться с коллегами, получить отклик и, в случае победы, некоторое признание в профессиональной среде. Как правило, все конкурсы заканчиваются фотовыставками победителей, лауреатов и финалистов. Многие выставки транслируются по различным городам. Это тоже хорошая возможность показать себя зрителю. Но к конкурсам все же нужно относиться философски. Их судят люди, часто их мнение субъективно, поэтому не стоит придавать особого значения неудачам. Молодым авторам хочу посоветовать принимать конкурс как игру или лотерею.

Не хочу устраивать «культ личности» и перечислять свои победы, поверьте, у меня были и удачи, и неудачи, и это перестало быть для меня определяющим моментом. Пользуясь случаем, хочу поговорить о выставках в нашем городе. У меня есть давняя мечта: сделать уличную сезонную фотовыставку в центре города на постоянной основе. Такой опыт есть в крупных городах. К примеру, меня пригласили участвовать в такой выставке в Москве. Она будет проходить в парке Сокольники и откроется в мае этого года под названием «Вулканы России». Организует ее Русское географическое общество. Моя мечта – устроить нечто подобное в Петропавловске. На Камчатке довольно много талантливых авторов, работы которых не стыдно показать жителям и гостям полуострова. Ведь многие горожане не были дальше Паратунки и своих дачных участков. Они не подозревают, в каком уникальном и красивом месте мы живем. Свои желания я даже озвучил руководству города в прошлом году, начинание признали полезным, но дальше идеи это пока не движется. Кто-то говорит, что решение должно быть за краевым министерством культуры или агентством по туризму. Может быть, через это интервью я донесу идею до тех, кто готов принять какое-то решение по этому вопросу. Я очень на это надеюсь.

- Для многих ваш образ жизни и профессия – мечта. Свобода, творчество, приключения. Есть ли «обратная сторона медали»? Трудности? Проблемы?

- Со стороны это, наверное, так и выглядит. Обычно зрители за красивой картинкой не видят, какие усилия нужно приложить, чтобы получить эту самую яркую и необычную картинку. Начнем с того, что вес фоторюкзака с оборудованием может достигать 10-15 кг, без учета другого экспедиционного оборудования. И все это нужно как-то перемещать в поездках. Чтобы снять рассвет, фотограф встает еще затемно. Летом солнце восходит около пяти часов утра, значит, встать нужно в четыре. Если мы снимаем закат и звездное небо, то закончить можем далеко за полночь. И в таком режиме проходят все съемочные дни.

Существует мнение, что фотограф это не профессия. Ну, нажал на кнопку, фотоаппарат все сам сделает. Это совершенно не так. Собираясь в поездку, нужно собрать и проанализировать всю информацию о месте и тщательно все спланировать. Посмотреть, какие виды можно получить на данной точке съемки. Откуда встает солнце и куда заходит. Каким транспортом можно добраться. Часто погода преподносит сюрпризы и вместо запланированных трех дней можно провести на месте все пять и т.д. Конечно, свобода, творчество, приключения присутствуют в нашей профессии. Но не только это. Есть и трудности, и проблемы. Если вы не работаете на какое-то агентство или СМИ, а предпочитаете свободный график, то будьте готовы все расходы по подготовке и проведению экспедиции взять на себя. А также к тому, что зачастую эти суммы не окупаются продажами.

Кстати, прямо сейчас я ищу заинтересованных издателей или инвесторов для издания фотоальбома об извержении вулкана Толбачик 2012-2013 года. Альбом будет интересен широкому кругу зрителей. Посмотреть и почитать макет можно здесь http://www.wildlifephoto.ru/tolbachik/HTML/tolbachik.html#/18/.

Мне повезло – моя семья с пониманием относится к моей работе, и за это я им благодарен. Я не жалею о своем выборе. Это именно та работа, которая приносит мне удовлетворение, которой мне интересно заниматься. Единственное, о чем я жалею: что не изменил свою жизнь раньше.

Беседовала Эмма КИНАС, РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»

Фото из архива Сергея КРАСНОЩЕКОВА

5 мая 2017 г.

  • Если стало тесно в рамках. Фото из архива Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото из архива Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова
  • Если стало тесно в рамках. Фото Сергея Краснощекова

Обсуждения новости

✎ Написать комментарий

Юную дальневосточницу рекомендовали в ГИТИС по итогам проекта МТС

19.04.2024
225
Юную дальневосточницу рекомендовали в ГИТИС по итогам проекта МТС

Цифровая экосистема МТС совместно с Российским институтом театрального искусства – ГИТИС подвели итоги образовательного проекта для абитуриентов Дальнего Востока, передает РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».

Первичный онлайн-отбор в ГИТИС прошел в рамках проекта МТС «Поколение М» на цифровой платформе МТС Линк. По итогам консультаций дальневосточница Валентина Тивоненко из Хабаровска рекомендована к поступлению на актерский факультет.

Цифровые консультации с деканом актерского факультета ГИТИСа Тарасом Белоусовым в онлайн-формате в ДФО проходили 15-16 апреля. Всего в мероприятии приняли участие более 100 школьников и студентов колледжей Дальнего Востока и ряда других регионов.

Валентина Тивоненко стала единственной дальневосточницей, успешно прошедшей на второй этап вступительных испытаний, которые состоятся в Москве в стенах ГИТИСа. Пройти первичный онлайн-отбор ей помогли произведения российских авторов.

Валентина тщательно подошла к выбору программы для онлайн-консультаций с педагогом института. Она прочитала отрывок из цикла коротких рассказов Максима Горького «Сказки об Италии», написанных автором под впечатлением от путешествия по стране в эмиграции. Помимо прозы абитуриентка прочла произведение Риммы Казаковой «Двое», а также стихотворение современной поэтессы Анны Ошариной, авторство которого в сети часто приписывают Анне Ахматовой.

«Я хочу быть актрисой и планирую поступать в театральный вуз. Для меня игра на сцене – это отдельный мир. Мне нравится пропускать через себя мысли, тексты авторов и через свою игру нести в мир добро. Очень рада, что попала на онлайн-консультации в рамках проекта «Поколение М». Это крайне удобный формат.  Для меня очень ценны рекомендации Тараса Белоусова, которые были даны на мастер-классе. Благодаря онлайн-формату я подготовила себя психологически к очным прослушиваниям», – поделилась впечатлениями Валентина Тивоненко.

Кроме онлайн-консультаций декан актерского факультета ГИТИСа Тарас Белоусов провел также открытую творческую онлайн-встречу для всех дальневосточников, которую посетили не только участники прослушиваний, но и школьники, которые еще не определились с профессией и хотели больше узнать о факультетах Российский института театрального искусства.

Завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

18.04.2024
427
Завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

За экспедицией парохода «Челюскин», который впервые должен был за одну навигацию пройти Северный морской путь, следила вся страна. Однако судно было раздавлено льдами и затонуло в феврале 1934 года, рассказали РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в «Ростелекоме».

Последовала легендарная спасательная операция, за которой пристально наблюдал весь мир. Об этих событиях расскажет шестисерийный арктический сериал «Челюскин. Первые» (16+), съемки которого завершились. Для российской киносериальной индустрии это уникальный проект по масштабу, географии, сложности и высокотехнологичности съемок. В главных ролях – Глеб Калюжный, Стася Милославская, Кирилл Кяро, Дмитрий Куличков, Дмитрий Чеботарев и Алексей Розин.

Производством сериала занимается компания Art Pictures Vision по заказу «НМГ Студии» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Проект пополнит линейку Wink Originals («‎Слово пацана. Кровь на асфальте»‎, «Фишер», «Балет», «‎Библиотекарь» и другие) и выйдет эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Wink.ru (совместное предприятие «Ростелекома» и НМГ) уже в этом году.

По сюжету, пароход ледокольного типа «Челюскин» отправляется из Мурманска во Владивосток. Экспедицией руководит прославленный исследователь Отто Шмидт (Кирилл Кяро). Судном управляет опытный капитан Воронин (Дмитрий Куличков). На борту – полные энтузиазма и упорства ученые, полярники и моряки. Среди них молодой механик Юрий Набатов (Глеб Калюжный) и метеоролог Оля Сомова (Стася Милославская). Но великая идея обернулась трагедией – судно было зажато льдами и пошло ко дну. Оказавшись на льдине, в самых суровых арктических условиях, два месяца челюскинцы боролись за жизнь в ожидании спасения.

Съемки сериала-катастрофы стартовали в марте 2023 и продлились более года. Они проходили на живописных и труднодоступных территориях Чукотки, Архангельской и Мурманской областей, в исторических местах Санкт-Петербурга и Кронштадта, а после продолжились уже в виртуальной реальности.

Одной из локаций стала знаменитая своими видами на северное сияние Териберка в Мурманской области – здесь снимали эпизоды эвакуации челюскинцев со льдины. Специально для важнейшей сцены на берегу Баренцева моря были построены радиопост и яранга, традиционное жилище чукчей, где впоследствии и жили герои сериала.

Над проектом работали более 300 человек, в том числе 150 актеров. Часть съемок на Крайнем Севере приходила при –50°C. Во время работы в Териберке группа несколько дней была отрезана от съемочной площадки из-за метели.

«Погода менялась ежечасно. Мы могли начинать съемочный день при солнце, а потом нас в один момент заволакивало стеной снега, так что мы не видели друг друга на расстоянии десяти метров. Ветер пронизывал до костей, и когда через шесть-семь часов мы понимали, что от него никуда не деться, нас охватывала паника. А надо было продолжать работать. Тяжелее всего приходилось артистам, я восхищаюсь и благодарен им за их буквально героическую стойкость», – рассказал режиссер Степан Коршунов.

«Сериал объединил прекрасную команду профессионалов, и мы, как и челюскинцы, старались достойно нести возложенную на нас ответственность. Мой герой Юра Набатов – смелый, отчаянный, упертый молодой человек. Экспедиция на “Челюскине” становится для него во многих смыслах билетом в жизнь. А когда герой оказывается в непростых обстоятельствах, ему приходится отчаянно бороться за то, что действительно дорого», – отметил актер Глеб Калюжный.

В съемках вместе с актерами участвовали около 30 сибирских хаски – ездовых собак, которых традиционно используют на севере.

«На съемках я впервые наблюдала северное сияние, перегладила огромное количество хаски. Где мы только не были: в Архангельске, Санкт-Петербурге, Мурманске и даже в виртуальной реальности! Моя героиня Ольга Сомова – это вымышленный персонаж, но у нее есть реальный прототип, на пароходе действительно была девушка-метеоролог. В нашей истории Сомова оказывается перед серьезным выбором. Из девочки она превращается в сильную и смелую женщину, которая способна быстро принимать решения и нести ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь близких ей людей», – подчеркнула актриса Стася Милославская.

Как рассказывают создатели, из-за погодных условий съемочная команда постоянно сталкивалась с «непреодолимыми трудностями»: под лед провалился снегоуборочный трактор, отдельные декорации унесло в море, после чего было принято решение перенести часть съемок в павильон и доснять некоторые сцены с применением новейших технологий.

В проекте использовался огромный LED-экран длиной 32 метра и высотой 8 метров, на котором при помощи компьютерной графики в режиме реального времени создавали виртуальный мир, полностью воспроизводящий настоящие локации и декорации сериала.

«При помощи LED-экранов мы создавали управляемую природную среду, которую в реальной жизни уловить очень сложно. Во время одной смены мы могли постоянно использовать одно состояние погоды или, наоборот, поменять сразу несколько: в начале смены создать бурю, в середине – живописный заход солнца, а к концу сделать полярное сияние, которое в природе крайне сложно подловить. Кроме того, в процессе съемок мы придумали ноу-хау: LED-экран не позволяет снимать на 360 градусов, поэтому мы использовали поворотный механический круг, как в театре. Таким образом, конструкция в нужный момент могла поворачиваться на необходимый для кадра ракурс. После поворота под него подстраивался контент на экране – и мы продолжали снимать», – раскрыл секреты режиссер Степан Коршунов.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 1229 След.