Не так страшен «монстр»?

Не так страшен «монстр»?

02 июля 2016 10:37
4908

Не так страшен «монстр»?. Фото РАИ
Фото РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ"

Более 30 заявлений поступило в органы ГИБДД на Камчатке от автовладельцев, намеревающихся легализовать изменения, внесенные в конструкцию машин, дабы они пришли в соответствие с требованиями Технического регламента колесных транспортных средств Таможенного Союза. Об этом сообщил начальник ГИБДД по Петропавловску-Камчатскому Виталий Сергеев на недавнем заседании рабочей группы, обсуждавшей проблемы по применению спорного документа.

Однако главный городской автоинспектор поумерил пыл законопослушных джиперов, дав понять, что если изменения уже внесены, их необходимо устранить, придя к «заводским установкам», в противном случае эксплуатация транспортного средства будет запрещена. А при желании вновь реконструировать авто придется пройти «адовы круги», и процесс этот таков.

Сегодня для того, чтобы внести изменения в конструкцию автомобиля, нужно обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением заранее, а не после произведенных с машиной манипуляций. После госинспектор технического надзора примет решение – разрешить или отказать. В случае отказа гражданин получает аргументированный ответ, почему автомобиль реконструировать нельзя. Если ответ положительный, гражданин также получает разъяснения, что ему предстоит для этого сделать. В частности, ему необходимо обратиться в специальный сертифицированный лабораторный центр, специалист которого в своём заключении разъяснит, как и из каких запасных частей можно переоборудовать ТС. При этом все запасные части должны быть сертифицированы, работы также должны производиться на сертифицированном СТО. Далее ТС проходит диагностику, госавтоинспектор выписывает свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, после чего сотрудник МРЭО ГИБДД сделает запись в свидетельстве о регистрации ТС об особых отметках – внесенных в конструкцию изменениях. На прохождение столь сложного бюрократического пути с 2011 года - времени вступления в силу Техрегламента, отважились единицы.

Если владелец переоборудовал машину и продолжает на ней ездить, проблемы могут появиться у него. Сотрудник ГИБДД может остановить такое ТС, сфотографировать изменения, внесенные в конструкцию, и вынести постановление о нарушении ПДД – «управление неисправным ТС». Взяв с нарушителя объяснения, собранный материал госавтоинспектор передает в ГИБДД. Проводится проверка, и если выясняется, что реконструкция авто представляет опасность для дорожного движения, регистрация ТС аннулируется. Владельцу направляется письмо с требованием сдать государственные регистрационные знаки и свидетельство о регистрации. Если гражданин эти требования не выполнил, сделать это ему рано или поздно поможет полиция.

Напомним, пока «жертв» Техрегламента на Камчатке насчитывается пока двое – эксплуатация этих авто была запрещена в июне. Этот двойной прецедент не оставил у общественности сомнений в намерениях ГИБДД продолжать войну с «монстрами», да и сами инспекторы этого не отрицают. К решению проблемы немедленно подключились разнообразные политические силы…

На заседании рабочей группы обсудили несколько основных вопросов. Даже для столь незначительных изменений, как установка лебедки, требуется официально оформленное разрешение от сертифицированной лаборатории. Выяснилось, что на Камчатке таких лабораторных центров нет. Однако, по словам Сергеева, заявитель может связаться по почте с любой из таких лабораторий: «Достаточно представить документы на транспортное средство и описание изменений, которые он намерен внести». А если возникают затруднения, на помощь придут автоюристы, разумеется, не бесплатно…

Также выяснилось, что не все элементы изменений в конструкцию подпадают под компетенцию лабораторий, а только «влияющие на безопасность дорожного движения». Интересно, что в тексте Техрегламента перечня этих элементов нет, поэтому ГИБДД России решила трактовать этот вопрос достаточно вольно. И пришла к выводу, что правильно установленный на крыше багажник не влияет на безопасность движения, как и шноркель – внешний воздухозаборник, при условии, если он сертифицирован. «Если эти компоненты установлены на ТС, у ГИБДД не будет требований перерегистрации автомобиля», - отметил Сергеев.

А вот лебедки (особенно выходящие за поверхность бампера), сами железные бамперы, с точки зрения автоинспекторов представляют угрозу безопасности. Как и колеса увеличенного диаметра, и дополнительное освещение – «люстры», и проставки, увеличивающие высоту транспортного средства. Все это необходимо в условиях бездорожья, но вызывает тревогу на дорогах общего пользования, поэтому данные конструктивные изменения, с точки зрения ГИБДД, должны быть одобрены сертифицированными лабораторными центрами.

На рабочей группе с руководством городской ГИБДД договорились, что они составят и опубликуют перечень изменений в конструкцию ТС, за которыми необходимо обращаться в лабораторные центры, и тех, которые того не требуют.

Один из депутатов Законодательного собрания задал на совещании вопрос, так ли уж опасны тюнингованные машины, и что об этом говорит статистика. Из ответа представителя госавтоинспекции следовало, что отдельных статистических данных об аварийности подобных транспортных средств вообще не существует. А значит, представляют ли эти «монстры» реальную угрозу на дорогах, еще большой вопрос.

Изначально всех интересовало: каким образом таможня все четыре года, что действует техрегламент, пропускала на территорию России авто с произведенными вне завода-изготовителя изменениями. Ответ представителя Камчатской таможни оказался неожиданным. Прежде всего, проходящие через границу машины проверяются выборочно, а не все подряд. И, главное, авто, за которые «зацепился» глаз сотрудника таможни, тестируются лишь на экологическую безопасность. Если таковая вопросов не вызывала, машина легально попадает на территорию страны, где, собственно, уже органы ГИБДД начнут оценивать ее на безопасность с точки зрения дорожного движения.

На рабочей группе представители таможни пообещали опубликовать официальные разъяснения, какое авто стоит привозить в родное отечество, а с каким можно в дальнейшем нажить проблем. Напомним, подавляющее большинство колесного транспорта проходит через таможню Владивостока. Через Камчатскую таможню в текущем году не было ввезено ни одного автомобиля, в прошлом году – всего 5.

Присутствующие сошлись в едином мнении, что все автомобили, ввезенные в страну до вступления в силу техрегламента Таможенного союза, то есть до конца 2011 года, независимо от элементов их конструкции, необходимо «оставить в покое». Что касается остальных, то к предъявляемым техрегламентом требованиям следует подходить осторожно. «В государства таможенного союза - Белоруссию и Казахстан - мы на этих машинах все равно не поедем, - отметил зам. председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь. - Техрегламент, безусловно, необходим, но его требования должны учитывать особенности различных регионов. А на Камчатке свои, особые условия. До принятия необходимых изменений в техрегламент мы предлагаем ввести мораторий на его применение».

На рабочей группе было принято решение сформулировать данные инициативы и передать их депутату Госдумы и сенаторам от Камчатки.

За этой шумихой никто всерьез не задался вопросом, почему за тюнингованных «монстров» никто вплотную не взялся ни в 2011 году, ни позднее. А произошло это именно сейчас, накануне известных осенних политических событий. Видимо, кому-то показалось весьма соблазнительным разыграть политическую карту на нервах владельцев так нужных в условиях Дальнего Востока внедорожников, коих по огромному региону десятки тысяч. Ну, а потом про жертв ущербного документа забудут еще на ближайшие лет шесть…

Владимир ОЗИМЫЙ, РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»

2 июля 2016 г.

(Перепечатка возможна лишь с согласия редакции Российского Агентства Информации «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»!)